Помните, мы писали, как в Исландии тиктокер случайно вызвал дефицит огурцов? Нечто похожее случилось в Швеции - на этот раз с ко

Помните, мы писали, как в Исландии тиктокер случайно вызвал дефицит огурцов? Нечто похожее случилось в Швеции - на этот раз с конфетами. Резкая популярность шведских жевательных конфет в США, Великобритании и Южной Корее заставила компанию-производителя Bubs сократить свой ассортимент - у неё не хватает мощности, чтобы удовлетворить мировой спрос. Повальное увлечение скандинавскими сладостями произошло весной этого года, после того как в TikTok появилось видео (первое) маркетолога из Нью-Йорка - в ролике, который набрал 1,3 млн просмотров, девушка пробует шведские сладости из магазина BonBon в Бруклине. С тех пор у конфетной лавки стали выстраиваться очереди. Но компания Bubs, производящая эти жевательные конфеты, оказалась не готова к такой популярности своего продукта. У них попросту кончились запасы, из-за чего руководство вынуждено уменьшить количество производимых видов конфет. Ещё одна причина - лето. Дело в том, что компания предоставляет сотрудникам шестинедельный летний отпуск, параллельно закрывая завод на техобслуживание. Поэтому к ноябрю Bubs продала всё, что её сотрудники успели произвести за лето, а клиенты продолжают по всему миру требовать увеличения поставок. Конфетный бум не прошёл мимо Элли Росс, которая работала в стартапе электронной коммерции. На волне популярности шведских сладостей, она решила бросить работу и открыть собственный магазин конфет в модном квартале Вест-Виллидж в Нью-Йорке. Пока начинающая бизнесвумен ремонтировала помещение, она запустила онлайн-продажи и устроила прогрев ещё не открывшейся точки в TikTok (второе видео). В итоге, когда в октябре, Росс наконец открыла свою небольшую лавку Lil Sweet Treat, к ней стали выстраиваться очереди, а за первые несколько дней девушка и вовсе распродала весь товар. Сейчас Росс экспериментирует с ассортиментом и продаёт не только шведский мармелад, но и немецкие, а также испанские сладости - так она хочет заставить «настоящих ценителей сладкого» попробовать что-то новое. Эксперты связывают популярность жевательных конфет с ростом цен на шоколад и какао. «Потребуется год или два, чтобы этот рынок стабилизировался, а цены на какао вернулись к историческому уровню, поэтому жевательные конфеты с нами надолго», - заявил сырьевой аналитик Дэвид Бранч.
Back to Top