SynRM (Синхронный реактивный ЭДВ) - “новый“ гигант в мире электродвигателей

Статор синхронного двигателя переменного тока сделан практически так же, как и асинхронного. Разница между ними в устройстве ротора. Так что виды электродвигателей, синхронный от асинхронного, можно отличить по конструкции ротора. Когда на обмотки статора подаётся питание, возникает вращающееся магнитное поле. Магнитное поле ротора постоянное и при их взаимодействии возникает крутящий момент, который и «проталкивает» ротор. Во время работы постоянное поле магнитов на роторе «сцепляется» с вращающимся магнитным полем статора, потому их скорости вращения одинаковы и скоростью ротора легко управлять. Но это явление затрудняет пуск. Ротор «сцепится» с полем статора только, если будет иметь ту же скорость. У синхронных электродвигателей есть одна проблема – их сложно запустить. Скорость вращения ротора должна быть равна скорости вращения поля статора или так, или никак. Сразу, со старта он развить такую скорость просто не может, потому поле статора просто «соскальзывает». В результате ротор, при старте просто по
В начало