ГРОМКИЙ СКАНДАЛ В ТУРЕЦКОМ ОТЕЛЕ. ОБМАН В КАФЕ И МАГАЗИНАХ. НОВЫЕ ПРАВИЛА.

С 15 декабря по 15 января отели в Турции полностью будут заполнены. Как заявил президент Ассоциации менеджеров отелей Хакан Саатчиоглу идет очень серьезный объём бронирований, особенно со стороны России и Балкан. Также ощущается значительный рост спроса от Великобритании. По его словам, загрузке способствует и то, что многие отелей в регионе закрыты. Поэтому те немногие что работают зимой, на праздники пользуются спросом. Но после прецедента наверняка будут более терпимо относится к определенным категориям посетителей. По результатам проверки, проведенной Турецким институтом по правам человека и равенству, туристическая компания и отель в Анталии, оштрафованы за гендерную дискриминацию. Не помогло даже то что компания имеет прямое отношение к министру туризма Турции. Скандал разгорелся из за то что отель отменил бронирование 2 клиентов-мужчин. Пострадавшие адвокат Ферат Чагил и академик Хасан Онур. Они сделали бронирование отеля, но после того как мужчины произвели оплату кредитной картой его отменили. По мнению несостоявшихся туристов, на том основании, что они были одинокими мужчинами. Официально отель заявили, что отменил бронь из за полной квоты. Но ситуация вызвала подозрения, когда семейная пара легко забронировала номер на те же даты. Дело рассматривали в суде Стамбула и он вынес решение о возмещении морального вреда заявителям и штраф отелю. Это не первый скандал с одинокими мужчинами. Годом ранее в такую же ситуацию попали британцы. Молодые парни хотели остановиться в двухместном номере, который заранее забронировал один из них. Но в отеле им отказали. Сотрудник гостиницы аргументировал отказ тем, что мужчины слишком много шумят и создают проблемы. И в целом по интернету ходит список 100 отелей, куда не заселяют одиноких мужчин. В принципе да многие отели и не только в Турции придерживаются такого правила. И иногда оно касается и женщин. Но уже не в Турции, а в Египте произошел такой случай. В соц сетях, известная актриса написала, что ей запретили заселение в отель, обосновали это тем, что она «одинокая женщина», а отель принимает только семейных гостей. И раньше подобные правила не оспаривались в суде. Однако теперь турецкий суд создал прецедент и скорее всего отели будут бояться отказывать в заселении одиноким гостям. Как это отразится на качестве отдыха покажет время. А вот что касается нового правила в отношении заведений общепита то здесь однозначно порядка станет больше. С 1 января правительство Турции обязало владельцев ресторанов, кафе и кондитерских заведений вывешивать прейскурант цен на входных дверях, а также размещать их на столиках. Это сделано для удобства посетителей. Особенно в туристических районах. Именно там было замечено что зачастую цены в меню не соответствуют тем что указывают в итоговом чеке. В случает не соблюдения правила и выявления фактов обмана посетителей предусмотрены штрафы. Но что то мне подсказывает что большинство посетителей даже если заметят и укажут на обман то не станут писать жалобу. Им просто быстро и тихо вернут деньги. В последние пару лет с обсчетом в кафе и магазинах я лично сталкивалась регулярно. К сожалению пришлось взять за правило проверять чеки. Доказать расхождение цен не сложно, труднее доказать факт намеренного обмана или причинения вреда. Не все хотят тратить на это силы и время. Но ситуации бывают разные. Один из туристов взялся за дело всерьез. В первые дни отдыха в Турции мужчина упал на скользком полу в отеле и сломал ногу. Перелом оказался сложным, со смещением. Пришлось делать операцию на месте. Страховка покрыла расходы, но отпуск был испорчен. Предвидя ехидные комментарии хочу отметить что если сработала страховка значит турист был трезвым. Турист сразу написал агенту, что у него есть доказательства вины отеля. По его словам сотрудница разлила ведро воды, а табличка “Скользкий пол” отсутствовала. Однако в отеле, видят ситуацию иначе. Они уверяют, что умышленного разлива воды не было. Возможно после уборки пол был влажным, и табличка была. По приезде домой турист совместно с юристом составил досудебную претензию. Он потребовал у туроператора вернуть стоимость тура – это более1300 долларов, компенсировать ему моральный вред – 1700 дол и ущерб здоровью – 9 000. Туроператор в возмещении ущерба отказал, сославшись на памятку для туриста. Уж не знаю что там в ней было написано, но в любом случае турист ее не видел. И тут уже турагент сказал, что ее не отправили т.к она не прикрепилась к письму. Турист обратился в суд. Что касается перспектив взыскания более 10 000 дол с туроператора, то специалисты говорят что такой сценарий маловероятен. Доказать вину отеля очень сложно. Но в одном из подобных случаев отель сам пошел на встречу пострадавшим туристам предложив компенсацию: ваучер на проживание в течении 5 ночей и бесплатный трансфер. На том и сошлись. Посмотрим чем закончится эта ситуация. #туристывотеле #турцияновости
Back to Top