М.Казиник. Иоганн Себастьян Бах ч.4_4

Четвертая фуга Иоганна Себастьяна Баха из первого тома “Хорошо темперированного клавира“ Лев Николаевич Толстой говорил о том, что настоящая книга это та книга, после которой человек уже не тот, каким он был до того, как ее прочитал. Именно с этого ракурса рассматривают Четвертую фугу баховского “Хорошо темперированного клавира“ Михаил Казиник и Алексей Ботвинов... Михаил Казиник: «После этой фуги человек уже как бы другой… Мы подходим к такой музыке, которая практически не должна быть определима, которую невозможно до конца выслушать, потому что каждый раз слушая, находишь новые грани и оттенки…» Алексей Ботвинов: «Эту музыку невозможно играть одинаково, потому что она безгранична в возможностях постижения…» “1 тема фуги, тема Креста, проходит в пяти голосах и соединяется с темой оплакивания. На ту страшную, резкую, больную тему смерти вдруг накладывается тема плача, печали - такая чувственная тема, очень близкая к современному мелодизму, к песне. И вот к теме Креста
Back to Top