Серьезное оружие, которое американцы используют без зазрения совести | Великоросс

CGPods от CaseGuru: Промокод VELRUTUB - скидка до 500 руб. ТОПовые беспроводные наушники: активное шумоподавление, работа 30 дней без розетки, влагозащита! Реклама. ИП Бокова К.Я., ИНН 720415783505, ERID: LjN8KVVhg - русский бренд одежды ВЕЛИКОРОСС. Настоящие вещи для настоящей русской души! По промокоду ВЕЛИКОРОСС скидка 15% Канал про Великороссов, создателей нашего государства, России - Дзен - По вопросу размещения рекламных интеграций - обращайтесь на email agent_aftershock@ Автор: Topmember Источники: Дело в том, что чёткая направленность внешней политики США на достижение мирового лидерства в военно-политической и социально-экономической сферах сопровождается активной пропагандистской деятельностью на международной арене. В качестве составляющей этой деятельности немаловажную роль играет воздействие в культурной сфере. Для достижения этой цели используются все возможные каналы. Одним из наиболее эффективных являются, соответственно, телевидение и продукция Голливуда. Впервые правящие круги США осознали роль кинематографа как мощного инструмента политики еще в 30-е годы 20-го века, когда был принят так называемый Кодекс Хейса, действовавший вплоть до 1966 года. В соответствии с Кодексом, кинематографисты обязаны были воспитывать в зрителях патриотические чувства, а также пропагандировать высокие моральные принципы, уважение к религии, закону, традициям, истории США. Со вступлением США во Вторую мировую войну возникла потребность в массовой пропаганде политики стран-участниц антигитлеровской коалиции и разоблачении стран фашистского блока. Крупные киностудии задействовали свой потенциал для ведения психологической войны. В рамках восхваления антигитлеровской коалиции в промежутке с 1943 по 1944 гг. были сняты и выпущены фильмы, которые можно назвать откровенно просоветской пропагандой, представляющей СССР в радужном свете. Фильмы «Северная звезда» и «Песня о России» были сняты компанией «Метро Голден Майер», а фильм «Миссия: Москва» - студией «Уорнер Браверс». Причем на экраны был выпущен только последний. Однако все изменилось после Второй мировой войны, когда мир разделился на два лагеря. США начали бороться с СССР за сферы влияния и Голливуд, получив конкретный образ врага, очень быстро перестроился и начал снимать фильмы на тему холодной войны. Первым фильмом, напрямую затрагивающим холодную войну, стал «Железный занавес», вышедший в 1948 году. Он основан на мемуарах советского агента ГРУ Игоря Гузенко, работавшего шифровальщиком в посольстве СССР в Оттаве, Канада. Через три дня после окончания Второй мировой войны, 5 сентября 1945 года, Гузенко похитил у советских агентов содержащие информацию документы и передал их канадской стороне в обмен на убежище. Любопытно, что в то время «Железный занавес» подвергся критике в США. Критик New York Times назвал фильм провокационным и выразил обеспокоенность тем, что Голливуд решил ввязаться в холодную войну. Неудивительно, что реакция советской стороны была такой же, но выражалась она более открыто. Несмотря на критику в прессе, «Железный занавес» собрал деньги в прокате и оказался фильмом, прорвавшим плотину. Голливуд перестал стесняться и начал с завидной регулярностью выпускать фильмы о холодной войне и советских шпионах. «Холодная война» явилась значительной вехой в развитии кинопропаганды. Именно в период противостояния двух держав началось полномасштабная экспансия американской «культурной» продукции.
В начало