М.Г. Калинин «Сирийские мистики VII-VIII веков». Встреча двадцать первая ()

Двадцать первая встреча семинара «Сирийские мистики VII-VIII веков», состоявшаяся 28 июня 2024 года, в ходе которой Максим Глебович Калинин вместе с участниками продолжает редактировать русский перевод новонайденных «Глав, полных жизни», которые могут оказаться частью «Книги глав о ведении Иосифа Хаззайи» (её полный текст утрачен). Перевод подготовила постоянная участница семинара Полина Иванова. На этот раз участники медленно читают, анализируют и комментируют 30-34 главы 8-й мемры: «Не подумай, сын мой, что есть человек, исполненный зависти к своему ближнему и ярости о нём, у которого есть молитва, которая принимается, или удел у Бога. Возьми пример Иуды, который, хотя Господь наш сильно поощрял его Своими дарами, не прекратил [совершать] зло и не успокоился, пока не исполнил вожделение воли своей. Нет демона кроме человека (= никто иной демон, кроме как человек), которого одолела ярость, и нет зверя кроме человека, необузданного (= никто иной зверь, кроме как человек, необузданный) в вожделении. И хорошо пророк уподобил их обоих животному и [дикому] зверю. Ибо насколько сладок и приятен плод смирения и любви, настолько же горьки плоды ярости и зависти. Храни безмолвие вдвойне/сдвоенно, и найдёшь сокровище в лоне своей души. Тот же, кто хранит безмолвие просто, отдаляется от целостности взгляда, видимой уму-hawnā во время молитвы». Оглавление: 0:08 – Введение; 29-я глава 8-й мемры («Главы, полные жизни» предположительно Иосифа Хаззайи). 8:11 – Параллель из «Глав о ведении» Афнимарана; тема наследства. 16:18 – 30-я глава той же мемры; тема зависти, образ трона/престола и их связь. 35:46 – Мотив предательства и параллель из 3-го послания Иоанна Дальятского. 47:02 – Первое в истории литературы на арамейских языках употребление термина madʕā в значении ума как внутренней силы человека. 52:56 – Стилистические аспекты 30-й главы. 1:17:04 – 31-я глава той же мемры. 1:31:58 – Главы 32-34 той же мемры. ______ Запись и подробная информация о семинаре «Сирийские мистики VII-VIII вв.»:
Back to Top