Упражнение для школьного урока музыки в духе Орф-подхода под музыку Игоря Хабарова U Dena

🍁☺️Осенила Осенняя идея для урока музыки, рассказываю👉 …вчера тапнула по кнопке «новые релизы» в Яндекс Музыке - и гляньте, что нашла: совсем свежее «пирожное», атмосферное и работоспособное. Релиз вышел неделю назад! Минималистичная атмосферная композиция Игоря Хабарова “U Dena” [|несколько лет наблюдаю за этим композитором, очень люблю его творчество] И сразу мысли зашевелились - как вкусно, с элементами Орф-подхода, «поОсенничать» под музыку Хабарова на уроке музыки. Выделим пять минут на музыкально-оздоравливающие процедуры, да?) Задание универсально по возрастным показателям, даже интересно сравнить, как пройдёт это пятиминутное «Осенение😃🍁» у второклашек/пятиклассников/семиклассников. 1. Заранее подготавливаем несколько вырезанных из бумаги крупных кленовых листьев 🍁 🍁🍁 На первые и на последние парты каждого ряда кладём по одному листу ( три ряда парт =6 листков🍁). В руках у учеников простые карандаши (или ручки). 2. Ставим перед учениками задачу - нужно торцом карандашика отстукивать ровные доли (четверти) под предложенный трек. Отстукивать негромко, можно предложить стучать по тетрадке (она смягчит звук). Либо использовать щелчки пальцами. 3. Условие: к перкуссии ученик может приступать только после того, как на кленовом листике напишет одно слово - ассоциацию к слову ОСЕНЬ, своё личное отношение к этому времени года. 4. Включаем трек. Таким образом, в самом начале звучит только музыка: первые несколько учеников напишут свои слова на кленовых листках, и только после этого начнут тихонько отбивать доли в музыке. А остальные: ➡️ ждут листик➡️ пишут свою ассоциацию ➡️перкуссируют, то есть только через некоторое время звук стука постепенно нарастает, до конца трека. Как дождик. 5. Эхо-игра с «осенними» словами под музыку (показала в видео) Учитель собирает исписанные кленовые листья, включает трек ещё раз и прочитывает ритмично под музыку (в удобном подходящем к музыке ритме) первое слово. Ученики повторяют (также, под музыку и в ритме; рекомендация - негромко, можно даже «шелестящим шёпотом». Таким образом учитель и ученики ритмизированно проговаривают осенние ассоциации, написанные учениками. Конечно, учителю необходимо быстро сориентироваться и выбрать из написанных ассоциаций удобные и действительно атмосферные. 6. Кратко проводим рефлексию - как повлияло данное упражнение на внутреннее состояние присутствующих? Удалось ли погрузиться в атмосферу осени? Какие элементы музыкального языка использует Игорь Хабаров в своей композиции? и т.п. Всем Музыки!🍁🎵 «…Для меня важнейшим элементом в моей музыке являются натуральные шорохи и щелчки пианино. Благодаря ним при прослушивании музыки ты как будто оказываешься внутри инструмента и слышишь все звуки его многочисленных механизмов. Эти звуки добавляют перкуссии инструменту, и помимо мелодии на передний план выходит отчетливый ритм композиции» - цитата из поста Игоря Хабарова И напоследок поста - призыв к коллегам: давайте бояться пропустить Моцарта мимо своего внимания! Давайте интересоваться талантливой композиторской молодёжью текущего дня!
Back to Top