Психология Аристотеля: душа в рамках гилеморфной схемы

Как понимается душа в рамках этой схемы? Аристотель скорее ставит проблемы, чем дает решения, которые потом его последовали интерпретировали совершенно по-разному. Сам текст Аристотеля изобилует вопросами, гипотезами, условными предложениями (в древнегреческом языке гораздо больше способов их выражения). Сущности, которые населяют мир Аристотеля гилеморфны, за исключением первой материи и Бога. Душа играет роль формы или энтелехии тела, оживляя его. О душе Аристотель говорит в самом широком смысле: любое живое тело обладает душой. Но душа может быть растительной (позволяющей питаться, расти), животной (движение), разумной (познание). При этом высшим существам свойственны функции низших, таким образом в нас заключено некое растение и некое животное. Причем это получается не так, что в человеке есть отдельно растительная, животная и разумная душа – душа у нас одна, разумная, но она может выполнять функции низших форм. Будучи формой, душа слита воедино с телом, в отличие от концепции Платона и более р
Back to Top