Здесь проваливается 80% менеджеров: что делать, если клиент не оплачивает заказ. Разбор АСУ 21 Век
Отношения менеджера с клиентом – это сложная специфическая коммуникация, в которой сплетаются сразу две сферы: личный контакт и бизнес-интерес. Иногда эти два аспекта не сходятся, и тогда успех вашего бизнеса всецело зависит от того, какую сторону выберет ваш менеджер: вашу или свою. Как вы думаете, что выберут ваши менеджеры?
Если вы ищите в нашем блоге ответ на вопрос, как увеличить продажи, то, скорее всего, ваш ответ «мой менеджер выберет себя». Когда мы говорим, «выберет себя», мы имеем в виду, что он пойдёт по классическому пути всех новичков и начнёт выстраивать с клиентами ровно те отношения, которые он привык выстраивать в жизни: нравится человек – дружеские, слегка угоднические, дипломатические; не нравится – игнорирующие, ворчливые, холодные. Так проще, привычнее.
Но такой подход совсем не подходит бизнесу. Здесь надо помнить, что цель бизнес-коммуникации – сделка, а не сами хорошие отношения. Хорошие отношения – это лишь вспомогательный инструмент, который может быстрее привести вашего менеджера к прибыли. В бизнесе иногда надо уметь отключить все эмоции и рационально и чётко вести диалог.
Вы можете проверить, на какой стороне ваши менеджеры, с помощью теста. Составьте несколько вопросов о сложных ситуациях из практики и два-три противоположных варианта ответа: один – отражающий решение ситуации с помощью личного контакта, другой – с помощью бизнес подхода.
Например:
«Ваш клиент обещал оплатить заказ неделю назад, но средства так и не поступили. Он объясняет вам, что его подставил заказчик, который теперь не даёт денег. Ваши действия:
– Попросить заплатить, но дать отсрочку. Всякое бывает, надо помочь постоянному клиенту;
– Отменить заказ в случае, если деньги не поступят на счёт компании через час».
Конечно, результат будет условным, но общую тенденцию в отделе вы сможете проследить.
Важно отметить ещё две вещи:
1. Личный контакт в бизнесе тоже важен. С его помощью можно решить ситуцации, которые не решаются деньгами и партнёрскими договорённостями. Однако даже в такой ситуации ваш менеджер должен быть сфокусирован не на своих страхах и комплексах, а на задачах компании.
2. Самое сложно в бизнес-коммуникации – это звонок по контролю оплаты. Именно тут многие менеджеры проваливают работу из-за сильной фокусировке на том, как бы сохранить контакт с клиентом и не обидеть его.
Но менеджеры, конечно, не работы. И чтобы добиться бизнес-цели и отключить стопорящие эмоции, нужно знать некоторые приёмы продаж. Именно их куратор услуги «Руководитель отдела продаж в аренду» обсуждает с менеджерами одной из компаний.
Смотрите видео и пишите в комментариях, как вам наш разбор .
Подписаться на новые видео по активным продажам:
Рекомендую:
1. Отзывы об АСУ. Как растут продажи у наших клиентов:
2. Почему не работают холодные звонки:
3. Как увеличить продажи в 2 раза за два месяца. Как решить проблемы с отделом продаж:
4. Примеры холодных звонков. Работающие и эффективные скрипты продаж:
Связаться с нами:
Наш сайт:
О канале:
Мы занимаемся организацией эффективных отделов продаж. Наш подход - технологичный отдел продаж, снижение зависимости компании от менеджера по продажам. Мы используем способы организации продаж, при которых “обычные“ менеджеры по продажам продают так же хорошо как “звезды“
#asales