Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов.
Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.
Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак.
Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.
Он повернулся к группе и сказал:
- Скажите мне, этот кувшин полон? Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.
Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать тальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать даже малую толику.
Он повернулся к аудитории и спросил:
- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?
Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон; на¬верное.
Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горка крупного сухого песка. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.
Он повернулся к группе студентов и спросил:
- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
Ответом была тишина.
Профессор снова ничего не сказал и обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.
Он повернулся к группе и спросил:
- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?
В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок, Или делают и то, и другое одновременно.
Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горсточка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал её через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.
И снова профессор повернулся к группе и спросил:
- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?
Один очень смелый студент встал и сказал:
- Нет, профессор, он ещё не полон.
- А-ааа! – протянул профессор. – Но он полон.
Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Что она значила? Как мы можем её интерпретировать? Почему профессор сказал это? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения.
Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.
Когда профессор выслушал каждого студента, он поздравил их всех, сказав, что удивлён таким обилием интерпретаций. Каждый из присутствующих являлся уникальным человеком, который живёт и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый и уникальный взгляд, через который они понимают мир.
И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные, И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация? Она, разумеется, не является правильной, не может быть лучше или хуже их предположений. Это просто его интерпретация.
Конечно, всем было очень интересно.
- Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте уверены, что сначала вы положили камни.
Хорошо, что эти знание вы можете получить сейчас!!!
Большинство откровений и правды находится в тумане для большинства.
Тем самым – вводя в заблуждение.
Как вырваться из этого Морока - ответ внутри ролика.
Напишите в комментариях, что помогает вам в жизни? Будет интересно почитать мне и другим зрителям! Уверен, вам самим тоже интересно читать комментарии других людей.
Ваша помощь – поддержка видео. Для вас не трудно – для меня приятно!
• Подпишитесь на группу;
• влепите лайк от всей души;
• поделитесь этим видео с тем, кому оно возможно поможет в чём-то.
Присылайте свои интересные истории. Я с удовольствием их озвучу!
#притча #мудрость #мораль #история #совет
412 views
686
288
10 months ago 00:15:57 11
Мораль СИЛЬНОГО
9 months ago 00:04:31 1
Сильная мораль из мудрой притчи: Смысл жизни
12 months ago 00:02:44 1
Сильная мораль из мудрой притчи: Две подруги
9 years ago 01:51:29 229
Петр Мамонов. Без Монтажа и Правок! Фильм Остров Лидер Группы “Звуки Му“
1 year ago 00:02:08 4
поддержка серёгинса в самый трудный момент поднимает мораль сильнее чем деньги, женщины, всё в мире
10 years ago 00:26:01 12
Новая мораль и кризис Европы
5 years ago 00:03:14 1
Чё Морале - Улыбка сильнее смерти
5 years ago 00:07:45 171
ПОКОЛЕНИЕ. Короткометражный фильм
10 years ago 02:06:24 117
“Остров“ - 1989 г., “Мосфильм“ (режиссёр - Л. Квинихидзе), 2 серии.
5 years ago 00:25:10 74
Мультфильмы: Остров ошибок
5 years ago 00:09:38 320
«Ложь всей Жизни» Потребительство, как религия Erin Janus
7 months ago 01:42:36 1
Книга Сердце. Обсуждение. Живая Этика. Остров Рериха. День 5. Часть 2. Обсуждение Учения.
7 years ago 01:49:47 26
Остров
10 years ago 01:26:43 60
Валентин Катасонов: Большая война ближайшего будущего.Эта война затронет каждого, жизнь сильно изменится. Разговор о противостоянии цивилизаций, нравственности и экономике, торговых санкциях против России, пятой колонне во власти, оффшорах, информационной помойке, “онкологической“ экономике Запада, нерабочей пенсионной системе, мутном экономическом образовании, книжниках и фарисеях, искажениях и виражах истории, гражданской войне, Божьем промысле.
9 years ago 01:38:21 4
Ф.Углов - Лекция в ЦДРИ Нравственность, трезвость
6 days ago 00:53:27 1
Трамп готовит тотальную вакцинацию под управлением “сильного ИИ“: что такое проект Stargate
7 months ago 01:09:01 11
Живая Этика. Школа и воспитание. Остров Рериха. День 4. Часть 2.