ИСТИГФАР НАМАЗ ПРОЩЕНИЯ

(видео зеркалльное) Абу Дауд 1297, Ибн Маджах 1387, Ибн Хузайма 1216, аль-Хаким 1/318, аль-Байхакъи 3/51, ат-Табарани 1/329. Иснад данного хадиса является достоверным. Все передатчики этого хадиса заслуживают доверия. ‘Абдур-Рахман ибн Бишр – достойный доверия передатчик, о чем сообщается в «ат-Такъриб». Он один из передатчиков имамов аль-Бухари и Муслима. Его также назвали правдивым Ибн Абу Хатим и Ибн Хиббан, а имам аль-Хаким сказал о нем: «‘Алим (ученый), сын ‘алима, внук ‘алима». См. “ат-Тахзиб” 6/144. Что касается Мусы ибн ‘Абдуль-‘Азиза, то относительно него имамы высказывались по-разному. Ибн Мадини и ас-Сулеймани считали его слабым рассказчиком, однако Ибн Ма’ин и ан-Насаи считали его достойным доверия. Когда же ‘Абдур-Раззакъа спросили про него, он отозвался о нем с большой похвалой. См. «аль-Мустадрак» 1/319. Что касается Хакама ибн Абана, то его считали надежным передатчиком Ахмад, Ибн Ма’ин, Ибн аль-Мадини, Ибн Намир, ан-Насаи, аль-‘Иджли, чего вполне достаточно как довода относительно надежности данного передатчика. См. «ат-Тахзиб» 2/423. Что касается ‘Икримы, то на него опирался имам аль-Бухари. А хафиз Ибн Хаджар в “ат-Такъриб” сказал о нем: “Достойный доверия, ученый в области тафсира. Неизвестно, чтобы он лгал от имени Ибн ‘Умара и неизвестно от него нововведений”. Таким образом, мы видим, что в иснаде данного хадиса нет передатчиков, которые бы обвинялись во лжи или фальсификации.
Back to Top