Продуктивная прогулка — образование и развитие детей в среде уличного пространства детского сада
Начинается время, когда вся жизнь детей перемещается на улицу: детские сады переходят на летний режим дня, начинают работать детские лагеря. Может сложиться впечатление, что педагоги должны стать массовиками-затейниками, которые развлекают детей на прогулке. Или, наоборот, занятия, которые проводились в группе, должны в том же виде “переехать” на веранду вместе со столами и стульями. Но это не так. Образовательные задачи продолжают решаться и во время летнего отдыха. Да и в целом, прогулка - ценное время для образования и развития детей.
А знаете ли вы, как это делать в соответствии с ФОП? Как встраивать образовательные задачи на прогулке в спонтанную игру и другие самостоятельные виды деятельности детей? Как обустраивать развивающую среду на уличной территории?
Спикеры:
Сергей Плахотников, генеральный директор компании “Бабашки”, педагог, психолог, автор методики “Практика продуктивной прогулки”;
Анастасия Шлемко, старший воспитатель МБОУ “Тридцать первая школа“ г. Химки, абсолютный победитель конкурса «Воспитатель года России 2018», лидер движения региональных дошкольных клубов профсоюза работников образования.
0:00 — Введение
2:18 — Понятные цитаты
7:36 — Цитаты Н.Н. Поддьякова
14:19 — Что позволяет ребенку проявлять инициативу?
19:02 — Признаки полифункциональной среды
25:59 — Полифункциональный материал
32:00 — Всемнужка
33:40 — Опыт зарубежных организаций
36:46 — Обсуждение первой части семинара
42:42 — Современные принципы организации помещений
45:55 — Важные маркеры
47:10 — Является ли веранда помещением?
55:58 — Как деятельность продолжается на улице?
1:07:10 — Что можно делать на улице?
1:08:13 — Опыт разных школ и организаций
1:17:35 — Дети на продуктивной прогулке
1:21:56 — Обсуждение второй части семинара
1:30:52 — Работа с воспоминаниями
1:40:05 — Завершающий этап встречи