Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Зан. 45. ДВИ по обществознанию МГУ. Петров В.С.
Пособие к ДВИ —
_________________
Сcылка на фонд “Мы — едины“ —
_________________
Ссылка на сайт:
_________________
Ссылка к пособиям и материалам занятия 45 —
_________________
Ссылка на все занятия во ВКонтакте —
_________________
Ссылка на группу в Telegram — Vc0VTDdEyiw4NDRi
_________________
Ссылка на все занятия в Рутьюб —
_________________
Ссылка на все занятия в youtube — @user-bg9wn2qi7h/playlists
_________________
Ссылка на все занятия в ФБ —
_________________
Тайм-коды:
0:12 -- ссылка на фонд «Мы -- едины».
0:34 -- план.
2:46 -- две полезные ссылки: (1) как тренироваться навык: 25 тем и (2) как самостоятельно проверять -- шаги.
3:23 -- правило: 5 вопросов и шаблон.
10:15 -- важные составляющие: (1) тема и ее части, (2) структура абзаца 3-5 предложений, (3) термины жирным и понятный почерк.
12:31 -- блок определения.
24:37 -- блок вывод.
27:29 -- примеры.
28:51 -- блок сравнения/история.
Юность — это период развития человека, предшествующий зрелости. С социологической точки зрения, юношество (юноши и девушки) – это социальная группа, попадающая в границы юности. Границы юности определяются по-разному: наиболее часто выделяют раннюю юность (старший школьный возраст) — от 15 до 18 лет, и позднюю юность (раннюю молодость) — от 18 до 23 лет.
Особенностями юношеского возраста является завершение общего физического и полового созревания организма. В психологическом развитии важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи вступления во взрослую жизнь, профессионального выбора. В контексте индивидуальной эволюции происходит формирование и усвоение основных социальных и культурных норм и ориентиров, закладывается социально-гуманитарное мировоззрение и общественная позиция.
Социальная роль — это образец, модель поведения человека, которую общество признает нормальным, ожидаемым для обладателя определенного социального статуса. Социальный статус – это текущее положение, состояние человека в социальной структуре в контексте таких критериев, как (1) власть, (2) богатство, (3) образование и (4) престиж. Повышение статуса становится возможным благодаря социальной мобильности (прежде всего, вертикальной) и использованию социальных лифтов -- механизмов, которые позволяют людям перемещаться вверх или вниз по социальной иерархии.
Социальные роли закрепляются в социальных нормах: нормах права, традициях, обычаях, ритуалах, нормах морали и нравственности. Социальные нормы -- это (1) сознательно установленные или стихийно сложившиеся в обществе, (2) как правило, повторяющиеся в нескольких поколениях (3) модели поведения. Социальные нормы устанавливают пределы нормального, то есть положительного или нейтрального, поведения, поэтому социальная роль — это позитивное или нейтральное социальное поведение.
В юношеском возрасте происходит быстрое развитие социальных ролей: (1) труженика, (2) собственника; (3) потребителя; (4) гражданина, (5) члена семьи. Подросток трансформируется во взрослого человека, сталкиваясь с изменениями в своем поведении, гормональными и иными физиологическими изменениями. Подростковый возраст – это время активного увеличения числа ролевых значений в обществе.
Конкретное поведение в рамках социальных ролей в юношеском возрасте определяется не столько статусом, сколько свободой выбора. На этом этапе развития юноши и девушки имеют возможность выбирать из множества социальных статусов и ролей, предлагаемых обществом, те, которые позволяют ему лучше реализовать свои планы, максимально эффективно применять свои способности. Потому при осуществлении социальных ролей еще сильно проявляются индивидуальные особенности.
В юношеском возрасте развитие социальных ролей собственника и потребителя в экономической сфере коррелирует с увеличением объема дееспособности (то есть способности своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности) – от ограниченной к полной в 18 лет, а в случае эмансипации или вступлении в брак -- до 18 лет. В социальной сфере происходит развитие социальных ролей труженика, а не просто ученика, и члена семьи, который берет на себя все большую ответственность и заботу, происходит по мере физиологического взросления, обладания большим опытом и знаниями, и в целом, большей социализацией. В духовно-культурной сфере юношеский возраст может сформировать социальную роль либо полноценного члена общества, либо гедониста, эгоиста, стремящегося жить только и исключительно для себя.
11 views
458
131
1 month ago 01:30:33 1
Типичные ошибки при расчете экономики проекта. Как найти точки роста
1 month ago 00:01:04 1
Video by Центр общественного развития “Октябрьский“
1 month ago 00:00:12 1
В Белгороде наградили победителей и призёров конкурса социальных инициатив
1 month ago 00:06:40 3
Завершилось обучение в школе депутатов
1 month ago 00:01:06 1
На финише проекта “Книга жизни для тебя, Мой Герой“
1 month ago 00:11:26 2
Разоблачение миллиардера БИОХАКЕРА:никогда за ним НЕ повторяйте!Как быть молодым и здоровым?
1 month ago 00:01:19 1
Путин на встрече с руководителями парламентов ОДКБ отметил их весомый вклад в совершенствовании законодательства по борьбе с нез
1 month ago 00:03:12 38
‼️ В Макеевском лицее №2 установлено новое современное оборудование
1 month ago 00:22:53 2
Как веб-дизайнеру вести блог и соцсети | секреты роста | доход и продвижение через блог
1 month ago 00:13:31 95
Мастер-класс по хореографии медленный вальс
1 month ago 00:05:42 1
Философия. Особенности раннего развития античной философии. Часть Вторая. (Пифагор, Гераклит, Зенон)
1 month ago 00:06:46 1
Философия. Особенности раннего развития античной философии. Часть Первая. (Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
1 month ago 00:00:38 123
Video by Солнечные дети- Центр социального развития
1 month ago 00:45:40 1.5K
sg091224
1 month ago 01:03:25 247
Комплексная помощь родителям с зависимостями
1 month ago 00:00:30 83
День Героев Отечества
1 month ago 00:02:18 669
Итоги встречи Анатолия Серышева с губернатором Омской области
1 month ago 00:01:21 4
Как отправить конфиденциальную информацию | Виртуальный церковный саммит 2025
1 month ago 00:00:39 1
💃 Удивительным гала-концертом завершился в Пушкинском Международный фестиваль-конкурс «ABC Arts – Азбука Искусств».
1 month ago 00:04:34 1
Философия. Основные этапы развития античной философии