Проблема регулирования госдолга: понятие государственного долга, его структура. ДВИ. Эссе .

Написанные эссе к ДВИ — _________________ Сcылка на фонд “Мы -- едины“ -- _________________ Ссылка на сайт: _________________ Ссылка на все занятия во ВКонтакте — _________________ Ссылка на группу в Telegram — Vc0VTDdEyiw4NDRi _________________ Ссылка на все занятия в Рутьюб — _________________ Ссылка на все занятия в youtube — @user-bg9wn2qi7h/playlists _________________ Ссылка на все занятия в ФБ — _________________ Тайм-коды: 0:25 -- ссылка на благотворительным фонд «Мы -- едины». 0:45 — эссе: 1. выводы: для чего это -- повышение благосостояния общества; 2. раскрытие темы -- что это, для чего это, правовое регулирование; 3. умение писать абзацами. Эссе — навык и 25 эссе в виде изложений. Можно направлять эссе на проверку. 3:56 -- (1) тема эссе -- все части, (2) структура эссе и блоков, (3) структура абзаца. 10:17 -- блок определения. 19:54 -- блок вывод. -- примеры. 24:13 -- блок сравнения/история. Государственный долг является результатом финансовых заимствований государства. Такой долг часто называют суверенным долгом. По своей сути, он является суммой долговых обязательств государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Существует несколько причин формирования долга: (1) обеспечение эмиссии денежных средств долговыми обязательствами (облигациями – например, treasuries в США), (2) покрытие бюджетных расходов для уменьшения бюджетного дефицита, (3) предоставление государственных гарантий по долгам частных и государственных компаний (при реализации крупных проектов – строительство дорог). Государственный долг равен сумме дефицитов (то есть минуса) государственного бюджета прошлых лет с учётом бюджетных излишков (то есть плюса). Сам размер государственного долга выражается в национальной валюте или её эквиваленте в любой другой валюте, а иногда -- в процентном отношении к размеру валового внутреннего продукта (ВВП). Структура государственного долга представляет собой группировку долговых обязательств по видам. Так, например, долговые обязательства РФ, могут существовать в виде обязательств по: (1) кредитам, привлеченным РФ; (2) государственным ценным бумагам – например, облигациям федерального займа (ОФЗ); (3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ; (4) государственным гарантиям РФ. Существует также муниципальный долг, который формально не является государственным, поскольку органы местного самоуправления не являются государственными органами. В соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса РФ, государственный долг в РФ можно разделить на два вида: (1) государственный долг РФ и (2) государственный долг каждого отдельного субъекта РФ. Государственный долг может быть краткосрочным (менее одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до 30 лет включительно). По критерию валюты долга государственный долг можно разделить на внутренний и внешний. Так, внутренний государственный долг РФ номинирован в рублях; внешний государственный долг РФ номинирован в иных, чем рубль, валютах. При этом опасность внешнего государственного долга в том, что при возврате долга в ситуации недоступности иностранной валюты может произойти девальвация, то есть падение курса, внутренней валюты по отношению к иностранным. Регулирование и управление государственным долгом в РФ осуществляется Министерством финансов РФ. Сведения об объеме долговых обязательств РФ, о дате возникновения обязательств, их исполнении вносятся в Государственную долговую книгу РФ. Исполнение обязательств по возврату основной суммы долга и процентов называется обслуживанием долга. Прекращение долга, например, путем исполнения или прощения долга оформляется списанием долга. Неспособность или отказ государства выплатить свой долг, а также неспособность договориться об изменении условий возврата путем реструктуризации долга называется дефолтом. Важно понимать, что в результате реструктуризации срок погашения долга может быть увеличен, но и проценты по долгу могут быть также увеличены. Кредиторы могут также запросить неприемлемые для страны политические условия – такие условия зачастую выдвигает Международный валютный фонд, например, уменьшение социальных выплат, повышение коммунальных платежей. Могут быть поставлены условия о привилегированном допуске иностранных инвесторов к сырьевым активам на основе соглашений о разделе продукции (СРП) – в РФ в настоящий момент очень ограниченно действую только СРП в отношении проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».
Back to Top