Трудовая деятельность: понятие и структура. Эссе . ДВИ юрфак МГУ. Петров В.С.

Пособие к ДВИ — _________________ Сcылка на фонд “Мы -- едины“ -- _________________ Ссылка на сайт: _________________ Ссылка на все занятия во ВКонтакте — _________________ Ссылка на группу в Telegram — Vc0VTDdEyiw4NDRi _________________ Ссылка на все занятия в Рутьюб — _________________ Ссылка на все занятия в youtube — @user-bg9wn2qi7h/playlists _________________ Ссылка на все занятия в ФБ — _________________ Тайм-коды: 0:20 -- ссылка на благотворительным фонд «Мы -- едины». 0:35 — эссе: пять вопросов и шаблон – что это, для чего это, правовое регулирование, почему важно, с чем не ...путать. 1. Выводы: почему это важно -- повышение благосостояния общества; 2. раскрытие темы -- что это, для чего это, правовое регулирование; 3. умение писать абзацами. Эссе — навык и 25 эссе в виде изложений. 4:29 -- (1) тема эссе -- все части, (2) структура эссе и блоков, (3) структура абзаца. 10:28 -- блок определения. 18:08 -- блок вывод. 20:47 -- примеры. 21:49 -- блок сравнения/история. Деятельность (в виде действия или бездействия) относится к поступкам и процессам, которые человек совершает в своей повседневной жизни для достижения определенных целей или удовлетворения потребностей и интересов. Деятельность — это способ существования людей, который проявляется в их активном отношении к окружающему миру. Сущность деятельности человека заключается в целевом изменении (1) окружающей природы (результатом чего является культура), а также (2) самого себя, человека (формируя личность). Трудовая деятельность является одним из видом деятельности и представляет собой целесообразную (1) энергозатратную деятельность человека, направленную (2) на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества. Очевидно, что трудовая деятельность может быть разделена на (1) созидательную (в результате которой создается социально-значимый результат) и (2) несозидательную (спекулятивная деятельность, отправление религиозного культа). Созидательный труд, в свою очередь, делится на физический (производительный) и интеллектуальный (умственный). В процессе производительного и умственного труда человек часто при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям природу, формируя, таким образом, предметы культуры. Структуру любой деятельности, трудовая не исключение, составляют четыре элемента: (1) субъект, (2) объект, (3) субъективная сторона и (4) объективная сторона. Субъектом трудовой деятельности является человек, хотя ряд животных в природе осуществляет трудовую деятельность с несоставными орудиями труда (как правило, палки и камни). Объектом же является то, на что направлена деятельность человека. Субъективная сторона трудовой деятельности – это (1) осознание человеком результатов деятельности и (2) желание (нежелание или безразличие) в достижении такого результата. Этом ключе для субъективной стороны трудовой деятельности характерны (1) предвосхищение результата, то есть цель и (2) направленность на достижении цели. Объективной стороной трудовой деятельности является не любое, а именно активное действие, поскольку трудовая деятельность всегда энергозатратна. В объективной стороне трудовой деятельности важен (1) факт действия, (2) его результат и (3) причинно-следственная связь между деянием и наступившим результатом. Также в раках объективной стороны трудовой деятельности важную роль выполняют средства труда, то есть материальные (инструменты, машины) и функциональные (речь, поведение, жесты) орудия труда. Отдельную роль выполняет порядок и организация труда, например, правила внутреннего трудового распорядка в трудовом праве, а также ноу-хау, то есть способы производства или реализации как результаты интеллектуальной деятельности. Трудовая деятельность существенным образом повлияла на биологическую эволюцию человека. Так, по мнению известного антрополога Дробышевского С.В., труд у древних людей был коллективным, что породило необходимость в обмене информацией. Примитивное, но постоянное общение постепенно привело к изменению структуры гортани гоминид, позволив существенно расширить возможности коммуникации. Такие физиологические изменения, как утверждает известный лингвист Бурлак С.А. (в книге «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы»), стали необходимыми предпосылками для формирования речи как важного средства коммуникации.
Back to Top