Нравственная культура. Зан. 41. ДВИ по обществознанию МГУ. Петров В.С.
особие к ДВИ —
_________________
Сcылка на фонд “Мы — едины“ —
_________________
Ссылка на сайт:
_________________
Ссылка к пособиям и материалам занятия 41 —
_________________
Ссылка на все занятия во ВКонтакте —
_________________
Ссылка на группу в Telegram — Vc0VTDdEyiw4NDRi
_________________
Ссылка на все занятия в Рутьюб —
_________________
Ссылка на все занятия в youtube — @user-bg9wn2qi7h/playlists
_________________
Ссылка на все занятия в ФБ —
_________________
Тайм-коды:
0:12 — ссылка на фонд «Мы — едины».
0:30 — план.
2:52 — две полезные ссылки: (1) как тренироваться навык: 25 тем и (2) как самостоятельно проверять — шаги.
3:34 — правило: 5 вопросов и шаблон.
11:53 — важные составляющие: (1) тема и ее части, (2) структура абзаца 3-5 предложений, (3) термины жирным и понятный почерк.
14:35 — блок определения.
24:38 — блок вывод.
27:24 — примеры.
29:03 — блок сравнения/история.
Культура – это результаты преобразования природы человеческой деятельностью во всех её духовных и материальных проявлениях, которые являются отличительными признаками конкретного общества или социальной группы. В широком смысле культура — это исторически обусловленная совокупность постоянно изменяющихся способов и результатов деятельности людей. Структура культуры состоит из материальных (одежда, кухня, предметы быта, ремесла, характер архитектуры, скульптура и графическое искусство) и духовных (ценностные ориентиры, смыслы, символы, образы, язык, фольклор, религия, литература и поэзия, музыка, хореография) элементов.
Известный антрополог Боас Ф. считал, что культура — это совокупность моделей поведения (социальных ролей). Схожее понимание культуры как совокупности ценностей, социальных норм, символов существовало у Сорокина П.А. в книге «Социальная и культурная динамика». Такой подход предполагает наличие не только доминирующей, но и контркультуры (традиционные и либеральные ценности) — системы ценностей, стандартов поведения, которые отличаются от доминирующих и часто враждебные им. В обществе с развитой культурой также появляются субкультуры (например, молодежная) — части культуры общества, отличающиеся от преобладающего большинства собственной системой ценностей, языком, манерой поведения.
Нравственная культура — это совокупность сформированных в обществе моральных и нравственных норм и принципов, степень их проявления во всех сферах жизни общества, прежде всего, духовно-культурной сфере. Нравственная культура – это не только мораль и нравственность, но и степень осознания обществом необходимости их выполнять. При этом мораль — это система норм и ценностей, которые формируют и регулируют поведение людей в обществе с точки зрения того, является ли их поведение правильным или неправильным, благом или злом, справедливым или несправедливым. Нравственность – это правила, нормы и ценности, которые исходят от самого человека (в отличие от морали, где социальные нормы исходят от общества). Область знания, изучающая не реальность, а то, какой она должна быть с точки зрения моральных и нравственных категорий, называется этикой.
Нравственная культура не является вневременным явлением, она изменяется с течением исторического процесса внутри социальных групп. Изменения становятся особенно заметными при смене идеологий, социальных революциях, распаде государств. Так, при распаде СССР индивидуализм стал превалировать над коллективизмом, эгоизм заменил взаимопомощь, обман стал считаться проявлением смекалки и синонимом предпринимательства, то есть в обществе навязывались исключительно эгоистичные нормы.
Нравственная культура может быть фундаментальной, общественной и индивидуальной. Фундаментальную нравственную культуру формируют общемировые моральные и нравственные ценностные ориентиры. Общественная нравственная культура является системой морально-нравственных норм и ценностей, принятых большинством членов конкретного общества, а индивидуальная нравственная культура — система норм и ценностей, которую человек принимает для себя лично. В целом, нравственная культура оказывает существенное влияние на социально-гуманитарное мировоззрение общества и человека.
По критерию степени осознания важности морали и нравственности, постоянства исполнения моральных и нравственных норм нравственную культуру можно разделить на (1) высокую и (2) низкую. Низкая нравственная культура общества заключается в непонимании смысла или важности основных нравственных категорий (на бытовом уровне проявляется в неуважении к соседям, рисовании граффити на стенах, выбрасывании мусора и окурков мимо урон). В целом, низкая культура ведет к частым социальным конфликтам.
1 view
419
119
15 minutes ago 00:01:57 1
Росгвардия и Федерация еврейских общин Хабад подписали соглашение о сотрудничестве. Вот дела!!!
2 hours ago 00:01:35 1
Визитка. Царскосельский Лицей
4 hours ago 01:10:25 1
Учение не всегда свет! Почему во многой мудрости много печали? ЖЖ Евгений Жаринов и Николай Жаринов
4 hours ago 00:00:15 1
🌟Главное ПРАВИЛО в жизни человека | Наталья Грибанова | Дар Мира
5 hours ago 00:00:00 1
Конкурс. Финал. Молодежный проект “Авторская песня. Быстрый старт“ 2024
6 hours ago 01:55:11 4
11/09/2024, Радхаштами, Духовная энергия Кришны - Чайтанья Чандра Чаран Прабху, Вриндаван Парк
7 hours ago 00:03:44 267
В Севастополе открылся десятый кинофестиваль «Святой Владимир»
7 hours ago 00:31:29 1
Нравственная культура. Зан. 41. ДВИ по обществознанию МГУ. Петров В.С.
7 hours ago 00:07:12 1
Что требуется на пути духовного развития
8 hours ago 00:00:00 1
«МЯГКАЯ СИЛА». О практическом влиянии христиан на окружающий мир. Прямой эфир из Петербурга
8 hours ago 00:30:13 1
Как на нашу жизнь влияют Предки? 9 принципов Силы Рода
10 hours ago 00:18:00 1
ИЗГОЙ – Лучший спортивный фильм года!🏆 ЭТОТ ФИЛЬМ ИЗМЕНИЛ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ! спорт, workout, турники
10 hours ago 00:29:18 1
СОЛЬ: ЗАПРЕЩЕННОЕ ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ? То, что вам НИКТО НИКОГДА не рассказывал.
13 hours ago 00:00:32 1
🌟ВСЕ ПОДХОДИТ К ФИНАЛУ | Наталья Грибанова | Дар Мира
14 hours ago 00:01:54 260
Видео от Центр культуры и духовности г. Нерюнгри
16 hours ago 00:02:42 1
«Мне просто нравится работать!»: премией Президента отметили педагога Детской музшколы Города юности