Dior весна-лето 2024

Работая над коллекцией прет-а-порте весна-лето 2024, Мария Грация Кьюри, креативный директор женских линий Dior, взяла за основу свое восприятие настоящего. Настоящего, в котором прошлое и будущее сосуществуют. Опираясь на такое сочетание противоположных понятий, открывающее простор для интерпретаций, она продолжает раскрывать идеи женственности и феминизма. По ее мнению, задачи моды, актуальные как никогда, заключаются в том, чтобы помочь женщине осознать свою значимость и дать ей инструменты для самовыражения. В этой связи креативный директор изучает судьбы бунтарок, которые отстаивали свою независимость в мире, где главенствуют мужчины, и бросали вызов устоям. Это женщины-колдуньи, хранительницы тайного знания, которым их наделила великая богиня-мать, травницы, передающие знания о растениях из поколения в поколение и уважающие переменчивость природы. Творения Марии Грации Кьюри для Dior характеризуются элементами средневекового стиля и архитектурными силуэтами. Так, жакет демонстрирует черты мужских моделей. Некоторые ткани несут на себе отпечаток материального мира, память времен и глубокое знание работ итальянского художника Альберто Бурри. Рваные детали, порезы и следы огня становятся выразительными элементами дизайна. Цветовая палитра включает оттенки пепла, ромашки и любовных зелий. Фирменный узор Mille Fleurs трансформируется в контрастный темный мотив, напоминающий цветы в рентгеновском излучении. Фазы Луны и Солнца, обозначающие смену времен года, целебные травы и фантастические животные становятся частью фирменного мотива и вышивки. Трикотаж играет главенствующую роль: он повторяет изгибы тела, окутывая его нежностью, не стесняет движений и дарит тепло и соблазнительный шарм. Невесомый свитер с эффектом металлик напоминает кольчугу. Монументальное иммерсивное творение NOT HER Элены Беллантони поддерживает идею отказа от шаблонов, которые заключают женщину в жесткие рамки категорий. В видеоинсталляции, транслируемой на все стены помещения модного показа, применяется принцип перекидного табло: мы видим ряд женских фигур в ярких красках (среди которых есть и сама автор), представленных Эленой Беллантони, в сочетании с фрагментами из сексистских реклам, которые контрастируют с отрицающими стереотипы надписями «это не она, она уже не такая». Новая коллекция восстанавливает идею о том, что отношения между телом и одеждой находятся в контексте времени, а не определяются одним днем или ностальгией.
В начало