Отсечение привязанности- техники и результаты.

Другие семинары НИЦ с таймкодами: #heading= Текст: Лама Сопа | Преобразование проблем в радость Чем плохи гнев и вожделение Отсечение вожделения (стр. 54) 0:00, 6:56 Абзац 1) Как только вы прекратите следовать вожделениям, немедленно все эти трудности исчезнут. 8:30 Физические и ментальные страдания. (Сутра «Вхождение в чрево», Большой Ламрим, стр. 377) 11:10, 24:00 Механизм возникновения страданий на примере страдания от не исполнения желаний. (Большой ламрим, стр. 413-414) 17:22 Абзац 2) 18:14 Вопрос о преследовании умом образов прошлого, будущего и настоящего. 20:38 Смысл абзаца 2) Если думать о том, сколь прекрасно тело некоторого человека, вы не сможете перестать испытывать вожделение. Механизм возникновения привязанности. (Большой ламрим, стр. 413-414) Если приятное ощущение переживается в состоянии неведения, то невозможно, чтобы привязанность не возникла. 26:20 Абзац 3) Ваша мысль преувеличивает привлекательность чужого тела из-за приписывания ему собственной сущности приятных ощущений. Относительное (созерцание отвратительного: грязь, уродство, непостоянство) и абсолютное (ведение природы ума и явлений) противоядия от привязанности. 33:18 Вопрос о механизме неприязни к дискомфорту, неприятным переживаниям. 36:20, 43:25 Абзац 4) Привязанность к независимому самосущему «я» порождает мысль: я — единственный человек на свете, у которого есть трудности. 42:08 Вопрос: что есть учение постепенного пути? Этапы пути к пробуждению - Ламрим. 43:25 Смысл абзаца 4). 43:55, 47:21 Вопрос о том, как распознать привязанность к самосущему «я». Нужна медитация. Когда «я» переживается в состоянии неведения и сопровождается приятными ощущениями, то тогда возникает влечение и привязанность к такому самосущему «я». 47:21 Вопрос: как я могу перестать следовать за самосущим «я», если могу его распознать только в медитации? Шаматха и випашьяна - переход в состоянии ведение, которое прекращает следование вожделению. 49:49 Вопрос о том, почему привязанность приносит страдание. 52:42 Вопрос о том, как понять находишь ли ты в неведении или в ведении. Ведение - это прямое познание относительной и абсолютной природы своего ума. 54:57 Абзац 5) Почему все страдания результат вожделения. 1. Очевидный уровень: пребывание ума в состоянии вожделения мучительно само по себе. 2. Фундаментальный уровень: когда следуешь вожделению, то тогда образуется кармический отпечаток, который проявится в момент умирания и приведёт к рождению в цикле страданий (сансаре). 58:44 Вопрос о том, почему не хочется отсекать приятные ощущения. Прямое наблюдение за приятными ощущениями позволяет убедиться, что по сути они есть страдание перемен. 59:58 Абзац 6) 1:01:40 Вопрос об «угасании» жажды. 1:05:17 Вопрос о том, как совмещать пребывание в состоянии ведения и мирскую деятельность. В состоянии ведения есть желание прекратить страдания, но нет желания, чтобы продолжались приятные ощущения от сансары. Желания пребывать в сансаре больше нет, а желание прекратить сансару есть. 1:06:15 Искусственная и спонтанная деятельность. ( ! ) 1:11:18 Абзац 7) Оставьте ум в естественном состоянии. Как перейти в естественное состояние. (см. семинар ) Текст Гуру Падмасамбхавы | Сокровищница, полная драгоценностей, устраняющих препятствия Три ключевых момента для возникновения медитации: 1. Естественное положение тела. 2. Естественное положение глаз. 3. 1:13:03 Естественное состояние ума: - не допускай, чтобы естественное состояние твоего обычного ума преследовало привычные образы прошлого, - не позволяй ему обращаться к будущим проявлениям клеш, - не позволяй ему делать никаких умственных построений в настоящем. 1:21:30 Вопрос: Кто такой арья, вступивший в поток? В какой поток он вступил? С какого момента существо становится арьей, вступившим в поток? Поток познания абсолютной природы своего ума. 1:23:40 Посвящение отпечатков заслуг.
Back to Top