Использование трудностей для порождения бодхичитты и разрушения эгоизма
Другие семинары НИЦ с таймкодами: #heading=
Лама Сопа, Преобразование проблем в радость, глава 6. Переживание своих трудностей ради других, Использование трудностей для порождения бодхичитты и разрушения эгоизма.
0:00 Повторение пройденного.
Пять достоинств (НЕИЗБЕЖНЫХ) страданий (Большой Ламрим, стр. 703-704):
1) Достоинство побуждения к Освобождению: ибо, если не было бы страдания, не возникло бы желание окончательно спастись от него.
2) Достоинство устранения высокомерия: ибо, когда приходит страдание, пропадает надменность.
3) Достоинство отвращения греходеяний: ибо [приходится осознать], что, если испытываем что-то мучительное, оно возникло от не благих деяний, поэтому, если не хотим таких плодов, надо сторониться их причин.
4) Достоинство вдохновения к совершению благих дел: ибо, мученик желает счастья, а необходимая для него причина – совершение благодеяний.
5) [Достоинство] порождения сострадания к скитальцам сансары с помощью сравнения их положения со своим: «Другие существа тоже так страдают».
7:22 Почему страдания желанны.
8:38 Абзац 1) Трудности дают благую возможность развивать бодхичитту, так что вы начинаете чувствовать чужие страдания невыносимыми для себя…
10:00 Три вида бодхичитты по Гуру Ринпоче (Падмасамбхава, Учение о зарождении бодхичитты как пути): (см. семинар с 1: 27: 00)
1) 13:30 Внешняя – желание достичь непревзойденного просветления (самому) и обет сделать это ради освобождения от сансары всех живых существ.
2) 18:18 Внутренняя – сущность заключается в зарождении намерения помочь тем существам, которые не понимают, что исконная природа - истинный смысл - свободна от [умо]построений. ( ! )
3) 31:05 Тайная – признать то, что (а) [ум] изначально пребывает за пределами усилия: (б) изначальную чистоту невозникновения, (в) свободного от ограничений мышления и описания.
20:20, 37:03 Различая между видами бодхичитты.
15:30 Что такое пробуждение и кто такой будда.
29:40 Вопрос: внутреннюю бодхичитту может практиковать человек, ещё не постигший природу ума?
44:37 Вопрос: как тайная бодхичитта связана с другими живыми существами? ( ! )
49:28 Вопрос: зачем отдельно развивать бодхичитту, если при выполнении практики всё равно к ней придёшь?
53:20 Что такое эгоизм. Определение эгоцентрического воззрения. (Большой Ламрим, стр. 386)
56:32 Вопрос: что такое – прихватываемые (схватываемые) совокупности?
Пять совокупностей:
1) Совокупность формы.
2) Совокупность ощущений.
3) Совокупность различений.
4) Совокупность формирующих факторов.
5) Совокупность сознания.
1:06:06 Возникновение «я» не является эгоцентрическим воззрением. (см. цикл семинаров, начиная с : «Установление отсутствия самости индивида по Среднему Ламриму»)
1:08:40 Определение естественного эгоцентрического воззрения. (Средний Ламрим, стр. 436)
1:18:08 Как возникает эгоцентрическое воззрение.
1:19:10 Вопрос: почему нитончайший ум не является естественным эгоцентрическим воззрением?
1:20:52 Вопрос: эгоцентрическое воззрение возникает на базе неведения?
Мысль «я» может возникать без неведения.
1:26:17 Вопрос: в чём разница между мыслями о личности и о «я»?
То, что возникает в зависимости от другого, не является тем же самым.
1:28:00 Мысль о «я» не является эгоцентрическим воззрением. ( ! )
1:28:45 Повторение пройденного. ( ! )
1:35:27 Подведение итогов семинара и посвящение отпечатков заслуг.
2 views
919
238
1 week ago 00:01:33 1
Погрешность глюкометра акку чек ❕ Какой хороший глюкометр для дома
1 week ago 00:01:01 2
Метопролол от давления помогает или нет ⚡
1 week ago 00:01:15 1
😁 ВИНИРЫ НА ЗУБЫ ЦЕНА САРАНСК
1 week ago 00:01:37 1
⚡ Сбор трав для чистки организма ✔ Народные средства от гельминтов 😎
1 week ago 00:01:15 1
👄 Композиты для фиксации виниров 🎯 Керамические накладки на зубы 😎