Super Mario Bros. 2 / Mr. Mary 2 (FDS Конверсия) [Famicom / Dendy] - Прохождение, Часть 1 - Миры 1-9 (архив)

Архивное прохождение игры Super Mario Bros. 2, которая изначально выходила на дискетах для Famicom Disk System, но благодаря усилиям разных пиратских компаний, была перенесена на картридж. Сегодня у нас версия игры с корейского картриджа 4-in-1, где игры меняются переключателями на самом картридже. Игра называется Mr. Mary 2. Играл с приставки типа PAL-Famiclone, скорее всего с TriStar, который является по сути переходником для Super Nintendo, на котором можно играть в игры Dendy. Что можно сказать? Это практически полноценный порт игры японского Super Mario Bros. 2 с дискеты на картридж. Тут также как и в оригинале стоит пройти игру полностью, не используя варп зоны, можно попасть в мир 9. Конечно при переносе игры на картридж, потерялись некоторые элементы, которые были в оригинале – отсутствует звуковой канал FDS, поэтому на мире 8-4 после прохождения звучит зацикленная тема Game Over, отсутствует 5-секундная загрузка между уровнями 4-4 и 5-1, нету красных растений из обычных труб – они есть только на тех, которые смотрят вверх... Ну и конечно же, игра виснет когда проходишь уровень D-4. Однако тут есть возможность сразу при запуске игры начать с мира A-1 без необходимости проходить игру 8 раз. Достаточно сразу как включил картридж зажать кнопку A и нажать Старт. И уже играем в четыре секретных мира. В общем, вот все что могу сказать про эту версию на картридже. В целом уровни все же, как и должны быть на оригинале, графика такая же, музыка тоже (за исключением FDS, который итак звучит лишь в одном месте). То есть в целом перенесли добротно на картридж. Ещё добавлю, что показалось мне весьма странным, что когда пробовал пройти игру с этого картриджа на AV Famicom, игра просто зависала на некоторых уровнях: -на уровне 7-1 в начале после труб -на уровнях 7-3/C-3 в разных местах То есть лучше всего играть на приставке типа PAL-Famiclone. Да и то, сам картридж работает порой не совсем стабильно – иногда срабатывает эффект “Fancy Mario“, где во второй половине экрана видишь то, что будет впереди. Скорее всего что-то с переключателями было что-то не так, но я не проверял. Сейчас этого картриджа нет в коллекции, поэтому текущее видео является единственным напоминанием мне о том, что у меня когда-то была такая версия второго японского Марио. Кстати, вторым Марио эта игра была только в Японии официально. В Европе и США она была известна под другим названием: Super Mario Bros.: The Lost Levels. Под таким названием в нее впервые могли сыграть вне Японии в составе сборника Super Mario All-Stars на Super Nintendo. В отличие от предыдущей игры, режим для двух игроков отсутствует. Перед началом игры можно выбрать персонажа: Марио или Луиджи. Эта игра является первой в серии Mario, где механика движения Марио и Луиджи отличается: Марио движется так же, как и в исходной игре, а Луиджи менее быстр, но может прыгать выше и дальше. Небольшие изменения были внесены в физику игры, вследствие чего Марио и Луиджи стали выше отскакивать от спин врагов. Структура The Lost Levels такая же, как и у предшественницы: восемь миров, в каждом четыре уровня. В конце каждого мира персонаж проходит залитый лавой замок и сражается с Боузером. Помимо восьми основных миров, нумеруемых с 1 до 8, присутствует четыре бонусных мира. Чтобы открыть их, надо пройти игру восемь раз, и в главном меню с помощью зажатия кнопки A нажать на кнопку Start. В исходной версии для Disk System они пронумерованы латинскими буквами A-D. Некоторые части игры можно пропустить, воспользовавшись зонами перехода, однако, в отличие от предыдущей игры, в The Lost Levels две зоны перехода возвращают игрока к предыдущим уровням. В The Lost Levels впервые появился отравленный гриб: ловушка, замаскированная под power-up. Хотя по виду он похож на супер-гриб или гриб 1-Up, при соприкосновении с ним Марио наносится урон. Результат тот же, что и при соприкосновении с врагом: если супер-Марио или огненный Марио дотрагивается до отравленного гриба, он превращается в обычного Марио, а обычный Марио погибает (игрок теряет жизнь). В исходной версии отравленные грибы можно отличить по тёмным пятнам (у супер-грибов они красные, а у грибов 1-Up — зелёные); в более поздних переизданиях гриб имеет сине-фиолетовый цвет, отметины в форме черепа и «злые» глаза. На «горных» уровнях появляется другое новое препятствие: буря. Порывы ветра поочерёдно дуют то слева, то справа. Они достаточно сильны, чтобы столкнуть персонажа игры с края платформы. Направление ветра можно определить по анимации листьев, уносимых ветром. Кроме того, появились специальные зелёные пружины, с помощью которых персонаж может подпрыгнуть очень высоко. Они обычно используются для преодоления больших пропастей. Когда персонаж проходит уровень, запрыгивая на флагшток, в то время когда собрано 11, 22, 33 монеты и т.д. и при этом последняя цифра в счётчике времени такая же, то ему добавляется одна жизнь.
Back to Top