Архивное прохождение игры Disney’s Aladdin, записанное с Super Gameboy на клоне Super Nintendo под названием Super Players.
Решил сыграть в эту игру как раз через специальный адаптер, который выпустили в 1994 году, поскольку запустив её на Super Gameboy, игра запускалась со своей цветовой палитрой для каждого уровня и с красивой рамкой.
Вообще в целом, видя значок Super Gameboy Game Pack на картридже, можно ожидать как раз помимо новой цветовой палитры или красивой рамки вокруг игрового поля ещё и дополнительные звуковые эффекты, как в случае с Contra: The Alien Wars или Donkey Kong ’94. Некоторые игры Gameboy Color, которые были совместимы и с оригинальным Gameboy, а значит и с Super Gameboy, также запускались со своей палитрой и рамкой, как было в случае и с Pocket Bomberman - однако конечно цвета уже не такие богатые, как на Gameboy Color или Gameboy Player для Gameboy Player, который по сути использовал железо Gameboy Advance.
Ну а что касается самой игры - это версия Аладдина от Virgin Interactive. Сам оригинал вышел на Sega Mega Drive / Sega Genesis - и затем были выпущены порты на другие игровые приставки, и наш черно-белый карманный Gameboy - не исключение, и именно в эту версию мы играем сегодня.
Сюжет игры следует известным событиям одноимённого мультфильма — коварный визирь Джафар хитростью вынуждает уличного бродягу Аладдина и его обезьянку Абу пробраться в Пещеру Чудес, где хранится волшебная лампа. В ней живёт Джинн, который становится другом юноши и исполняет его желания. Джинни превращает Аладдина в принца, тот появляется в Аграбе в облике Али-Абабуа и завоёвывает любовь принцессы Жасмин. Однако, Джафар узнаёт в новоиспечённом принце уличного бродягу и заполучает лампу, став новым владельцем Джинна. Победив Джафара, Аладдин доказывает, что достоин принцессы, и султан Аграбы, отец Жасмин, даёт благословение на брак дочери с Аладдином.
Игрок управляет Аладдином, который должен пройти через несколько уровней, основанных на сценах из мультфильма. В этом ему мешают стража султана и различные животные. Он может защитить себя, орудуя саблей и бросая во врагов яблоки. Индикатором состояния здоровья игрока является лампа с дымком из горлышка — чем он короче, тем меньше у игрока жизни (в компьютерной версии игры индикатором здоровья является лицо Джинна, выражение которого меняется от улыбки до ужаса по мере уменьшения здоровья Аладдина). Игрок передвигается по различным постройками и платформам, пользуясь заколдованными верёвками, натянутыми канатами, лестницами и цепями, чтобы переместиться туда, куда нужно. В Пещере чудес Аладдин также использует сталактиты и гигантские раковины, поднимаемые вверх фонтанами воды или огня.
В версии на Gameboy сохранились уровни Рынок Аграбы / Agrabah Market, Пустыня / The Desert, Крыши Аграбы / Agrabah Rooftops, Дворцовые темницы / Sultan’s Dungeon, Пещера Чудес / Cave Of Wonders, Побег / The Escape, Полёт на ковре-самолёте / Rug Ride, Дворец Султана / Sultan’s Palace, Дворец Джафара / Jafar’s Palace.
Из порта был убрана уровень Внутри Волшебной Лампы / Inside the Lamp. Также на уровне Дворца Султана убран босс в лице попугая Яго.
Также самое интересное, что музыка первого уровня была незадействована в самой игре, однако в файлах игры она есть. И буквально где-то три темы играют во всей игре - “A Whole New World“, уровень темницы и тема “Agrabah Rooftops“.
Вполне неплохой порт для портативной приставки, и тем более приятно видеть то, что на Super Gameboy нас ждет приятный бонус в лице цветовой палитры для каждого уровня и игровой рамки с Аладдином, Жасмин и названием игры. Стоит отметить, что эта же версия была портирована на NES, и выпущена только на европейском рынке - на пиратке же не встретить её, поскольку на наших приставках игра сразу же зависла бы при запуске первого уровня - вот обложку с нее могли задействовать пираты для своих картриджей, но думаю, что были бы другие версии Аладдина, выпущенные подпольно на Dendy.
На этом у меня всё!)