Адаптивный круиз контроль АСС Назначение и принцип работы

Для Вас сайт с полезными инстукциями по работе на компьютере Вам также будет интересен сайт со свежими новостями Друзья огромная просьба подписаться на канал Все фишки и секреты Windows и не только ЭлементарноВатсон Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения. Известными системами адаптивного круиз-контроля являются: Preview Distance Control от Mitsubishi; Radar Cruise Control от Toyota; Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz; Active Cruise Control от BMW; Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda. Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства. Адаптивный круиз-контроль Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины - по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления. Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары. Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в “пробках“). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия. Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется: скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля; скорость управляемого автомобиля; угол поворота рулевого колеса; боковое ускорение; радиус кривой.
Back to Top