Олег Давыдов. “Новое богословие“. Карл Ранер. Тринитарный ренессанс. Крещение хайдеггерианства.

Бусти Пеликана: Олег Давыдов, доктор филососких наук, рассказывает о “тринитарном ренессансе“, возникшем в католическом богословии в нач. XX века. Речь пойдет о представителе “нового богословия“ Карла Ранере и немного о Гансе Урс фон Бальтазаре. Содержание: - Модернистский кризис в католическом богословии нач XX века. - Зубрёжка Ранера, Любака и Бальтазара. - “Новое богословие“ как ругательное название. - Богословие, направленное на поиск ответов на экзистенциальные вопросы. - Трансцендентальная установка сознания Ранера. - Святые отцы как источник вдохновения для “нового богословия“. - Почему возник “тринитарный ренессанс“? - Для Канта догматика не имеет смысла. - Монотеизм современных христиан (по Ранеру). - Без тринитарной метафизики не понятно ничего. - Мир находится в тринитарной динамике. - Абстрактное представление о Троице у рандомного верующего. - Тринитарная истина бытия пронизывает всё вокруг. - Ранер - самый известный представитель трансцедентального томизма. - Марешаль: попытка богословски деконструировать философию Канта. - Девиз трансцедентального томизма: “Если Бог возможен, то Он существует“. - Сверхъестественный экзистенциал: искра Божия в сознании человека. - Каждый человек, по Ранеру, является христианином. - Антропологичность богословия Ранера. - Ипостась и личность: пересекающиеся смыслы. - Нет личности до отношений. - “Новое богословие“ как преодоление двухуровневого томизма. - Для Бальтазара объективная очевидность Христа важнее субъективного опыта веры. - Символическая эстетика Ранера. - Крещённое хайдеггерианство Ранера. - Природа для Гегеля - это низший уровень развития жизни. - Для Бальтазара любая форма онтологически указывает на красоту Христа. Алексей Чернов. “По следам Пеликана“.
Back to Top