Проповедь о. Зосимы (Сокур) на преподобного Моисея Угрина о блудной страсти.

Проповедь о. Зосимы (Сокур) на преподобного Моисея Угрина о блудной страсти. “ЕСЛИ НЕТ В НАС СТЫДА ЗНАЧИТ МОЖНО НАС СЧИТАТЬ УЖЕ ПОТЕРЯННЫМИ“ - О. ЗОСИМА (СОКУР) О БЛУДНЫХ ГРЕХАХ Святые отцы признавались в том, что их обуревали разные страсти и многие боролись с ними даже на смертном одре. Это в напоминание нам о том, что грех всех одолевает, важно только нести свой крест, не ропща, борясь с ним до конца своих дней. Старец Зосима (Сокур) в одной своей проповеди признался о том, чтобы все мы стремились к чистоте: “Мне самому сложно, сам каждый день борюсь. Стыжусь, каюсь, а помыслы все-равно одолевают. Не могу никуда от этого деться. Исповедуюсь вслух за каждой Божественной службой в алтаре в своих немощах. Главное не таить в себе этот гной, мрачный сосуд своей души очищать частым покаянием, выворачивая из себя“. Без покаяния не бывает пути на небо. Но как быть, если грехи частые и постыдные? На этот вопрос батюшка Зосима отвечал: “Исповедуйтесь, но в подробности не вдавайтесь, не делайте из исповеди мерзость. Сказали факт - уже все стало ясно батюшке. А то ведь, как начнут. А батюшки тоже ведь слабые есть, болящие. Незачем эта мерзость. Факт и прости Господи. Господь и так всё ведает о нас. Грехи никогда не нужно афишировать, а вот бороться с ними постоянно до гробовой доски нужно“. Многим кажется, что в старости полегче будет, страсти послабее. А вот и нет. Душа остается той же и грехи никуда не уходят. Потому отец Зосима всегда говорил: Никогда не нужно откладывать покаяние на потом, исправляться нужно сейчас. “У нас был архимандрит в монастыре, в Глинской - рассказывает батюшка. - Ему уже почти было под девяносто. Мы ему вторим: “Отец Власий, ты бы уже схиму принял“. — «Не могу - говорит, - меня страсти одолевают, мучат». Так что неизвестно, не дай Бог, что нас ждет в старости, каким именно искушением грехи отзовутся. Можно в таком случае молиться преподобному Моисею. Молитвами этого святого и других преподобных отцов. Господь помилует, есть надежда. Можно даже читать Акафист преподобному Моисею. Вот так еще советовал старец Зосима: “Вот одолевает вас бесы, мучают страсти, а вы молитесь, читайте акафист, просите помощи. Я вот, всегда молюсь, когда «Отче наш» читаю: от тяжких непосильных искушений, от тяжких непосильных соблазнов сохрани меня, Господи, в день сей и в дальнейшей жизни моей. Вот так и вы делайте, просите Бога, чтобы Он не дал вам не посильных искушений, чтобы они вас миновали, а то ведь бывает Господь попускает им прийти, если гордость ваша велика. Пусть дает по силам, а сильные пусть проходят мимо, чтобы Бог давал нам по силам жизни нашей земной“. Многие старцы и святые говорили что-то похожее. Преподобный Амвросий Оптинский говорил своим чадам: Я наперед вам прощаю ваши мелкие грехи и прегрешения. Главное только вы не согрешайте смертными грехами. Блуда особенно остерегайтесь. Все на этом мытарстве споткнутся. Особенно не грешите, за него тяжело придется давать ответ перед Богом. И самое важное не утаивать грехи на исповеди, всё-всё рассказывать священнику. А самое главное постыдные, скорее бежать на исповеди и каяться в них. Сколько бы они не преследовали. От этой страсти, от этого греха никто не застрахован. Только ложные праведники по наружности могут “похвастаться“, что мол у них такого нет. Всеми бес блуда обладает. Грешат и патриархи, и схимники, и митрополиты, и протоиереи не говоря уже о мирянах. Все на этом мытарстве споткнутся. А ну скажите, кто-то из вас прошел мимо блуда. Много таких? А ну поднимите руку хоть один мне. Никого! Вот... Всех обуревает. «От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой». Если не телом, мы душой мучаемся, страдаем. Блуд ведь не только телесный бывает, но мы и мысленно блудя о пустых делах или хуже мечтая о блуде, блудных помышлениях, смотря на юных существ, своими гадкими мыслями, блудными взглядами, помыслами нашими тем самым мы оскверняем мысленно друг друга, особенно своих детей. Этого беречься надо. Бояться нужно причинить муку другим. Многие даже не к Богу идут, а на батюшек, монахов посмотреть. Надо к Богу идти, молиться, помнить, что перед перед ликами святыми предстоим. А есть бес, который вообще внушает на иконы и даже на распятие Креста Господня с похотью смотреть - это считается очень тяжким грехом. Да, и такое бывает. Почему так важно каждый день вздыхать и просить: Господи, блуд наш мысленный прости, Господи. Страсти наши, Господи, прости. Мрак наш, мразь нашу внутреннюю прости, Господи. Вот так каяться стараться нужно ежедневно. Один подошел к батюшке и говорит: “Стыдно о таком и говорить“. А батюшка Зосима тогда на это и ответил: “А как по-другому? Это тема острая, её замалчивать нельзя. Если скроем, то на мытарствах погибнем. Все споткнёмся на этом мытарстве, если не поймем, не раскаемся, что он и нас касается. Будет очень плохо, если греховность свою не смоем покаянием“. Так что будем у Господа просить осознавать свои немощи. Грехи и стра
Back to Top