19. Умиление. Плач истинный и плач несовершенный | о. Константин Корепанов | «Читаем Добротолюбие»

🔻Описание, тайминги (разверни)🔻 #оКонстантинКорепанов НАСТАВЛЕНИЯ ВАРСОНОФИЯ ВЕЛИКОГО И ИОАННА ПРОРОКА ГЛАВА 19. Умиление в молитве. Плач истинный и плач несовершенный Курс священника Константина Корепанова в передаче «Читаем Добротолюбие» на телеканале «Союз». Эта глава собрана из записей трех выпусков передачи «Читаем Добротолюбие», выходивших в эфир на телеканале «Союз» 3, 10 и 17 июня 2024 года. Об умилении во время молитвы, чтении и псалмопении. Преподобный Варсонофий Великий говорит об умилении как об оживлении нашего сердца под действием благодати Божией, когда мы осознаем своё греховное положение и обращаемся ко Христу как к Спасителю. Как стяжать это состояние? Как освободить своё сердце из каменного плена, так чтобы оно стало живым, стало чувствовать слова Божественных молитв, Божественных песнопений, чувствовать и переживать собственный грех и то, что сделал для нас Бог? Как умиление связано с памятью о своих грехах? В чем заключается животворное влияние Псалтири на человека? Об этом отец Константин говорит в первой части выпуска, опираясь на 87-й абзац Наставлений Варсонофия Великого. Дальше преподобный Варсонофий Великий продолжает тему умиления и связанного с умилением плача. Умиление есть плач, и плач может быть умилением. Варсонофий Великий выделяет два вида плача: один называя истинным, другой — несовершенным. Как истинный плач связан с тайной нашего искупления Иисусом Христом? Какова мера плача для мирского человека, отягощенного социальными попечениями? Опираясь на 89-й и 90-й абзац, отец Константин говорит об особенностях этих состояний плача и их животворности для человека. 87-й абзац: «Как стяжать умиление в молитве, чтении и псалмопении?» – Умиление в молитве приходит от воспоминания о грехах своих. Молящийся должен привести себе на память дела свои, и то, как бывают судимы делающие подобное оным, и страшный оный глас: «идите от Мене проклятии, во огнь вечный» (Мф. 25, 41). – При чтении же и псалмопении умиление приходит, когда кто возбуждает ум свой ко вниманию произносимых им слов и восприемлет в свою душу силу, заключающуюся в них. Если, несмотря на то, нечувствие еще все будет оставаться в тебе, не ослабевай, а все труди себя терпеливо; ибо милостив, и щедр, и долготерпелив Бог, принимающий наше тщание. Вспоминай всегда слова Псалмопевца: «терпя потерпех Господа и внят ми» (Пс. 39, 1). Поучаясь в сем, уповай, что вскоре посетит тебя милость Божия. 89-й абзац: Истинный плач, соединенный с умилением, заглаждает прежние согрешения и омывает скверны, и постоянно именем Божиим охраняет человека, который приобрел его, изгоняет смех и рассеянность, и поддерживает непрестанное сетование; он есть щит, отражающий все разжженные стрелы дьявольские (Еф. 6, 16); имеющий его вовсе не уязвляется бранию, если он будет и среди людей и даже с блудницами. 90-й абзац: Несовершенный плач то отходит, то приходит, сообразно с тем, как помысел ревности спасения попеременно то разгорячается, то расслабляется. Когда же теплота сделается постоянной, тогда бывает умиление великое и постоянное, а ему последует и истинный плач, о коем должно заботиться, понуждая себя, чтобы его получить. 0:00 - Об умилении во время молитвы, чтении и псалмопении. Что это за состояние и как к нему прийти? 11:56 - Животворящее действие Псалтири 13:34 - Плач истинный 30:01 - Плач несовершенный 36:04 - Плач во время подготовки к о Причастию Текстовые и аудиозаписи этого цикла лекций доступны в нашей группе в ВКонтакте: или на сайте телеканала “Союз“ …
Back to Top