Renault 5 может поделиться начинкой с Фольксвагенами Новости сколёс №2845
В прежние годы Женевский автосалон открывал сезон европейских автопремьер. Но пандемия коронавируса, кризис полупроводников и другие события выключили мероприятие со 120-летней историей на три года… А его организаторы вынуждены заниматься арабским клоном в виде «Женевского автосалона в Катаре». В итоге моторшоу 2024-го оказалось вовсе не таким представительным, как лет 10–15 назад. Впрочем, хорошо уже то, что Женева вернулась! Итак, главной новинкой старосветского смотра премьер стоит признать возрождённый хэтчбек Renault 5. Он базируется на новой платформе, специально разработанной для относительно бюджетных электромобилей. При длине менее четырёх метров городская пятидверка имеет пятиместный салон, а весит менее полутора тонн — это действительно хороший результат для батарейной машины. Секрет успеха — в компактности использованных агрегатов. На выбор доступны моторы отдачей 95, 122 или 150 лошадиных сил. Вариантов аккумуляторов предложат два, притом более ёмкий поддерживает зарядный ток до 100 киловатт. Привод — передний, а обе подвески — независимые. Как уверяет шеф-дизайнер Renault Жиль Видаль, новинка должна дарить владельцам чувство «настоящего французского автомобиля». В салоне привлекает внимание обильная отделка тканью, а в создании звукового сопровождения участвовал известный музыкант Жан-Мишель Жарр. Кроме того, модель должна перевернуть представление скептиков об электрических машинах. Renault обещает острое рулевое управление, азартную управляемость, эффективную систему рекуперации и тёплый салон, в котором стоит мощный тепловой насос. Французы рассчитывают, что батарейная реинкарнация «пятёрки» станет общеевропейским бестселлером, так как покупатели страдают от нехватки недорогих электрокаров. И Renault рассчитывает изменить такое положение дел.
Между тем, главный исполнительный директор Renault Лука де Мео призвал коллег создать новый альянс из европейских автопроизводителей. По его мнению, старосветским компаниям нужно усилить взаимную кооперацию, иначе европейцы на собственном континенте проиграют конкуренцию китайцам. Образцом нового альянса должен стать авиационный концерн Airbus. Напомним, что полвека назад несколько аэрокосмических фирм объединились, чтобы дать рыночный отпор заокеанскому Боингу. По всей видимости, идею французов поддержит Volkswagen. Во всяком случае, немцев заинтересовала свежая архитектура, на которой построен ретрохэтчбек Renault 5.
00:00 Renault 5 подарит ощущение «французского автомобиля»
02:00 Renault призывает создать «автомобильный Airbus»
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram:
ВКонтакте:
Дзен:
Rutube:
TikTok: @autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Renault #Рено #Renault5 #Рено5 #хэтчбек #electriccar #электромобиль #электрокар #RenaultGroup #GIMS #Женевскийавтосалон #автосалоны #GenevaMotorShow #GenevaMotorShow2024 #GIMS2024 #Gimsswiss #gimsswiss2024 #новостиавтопрома #новостисколёс