Новый утильсбор: заплатят продавцы или покупатели? 📺 «Новости с колёс» №2992

Утилизационный сбор на автомобили предложено повысить с 1 октября. Хорошая новость: совпадение или нет, но с назначением министром Антона Алиханова Минпромторг впервые предъявил не готовое решение, а сформулировал стратегию на годы вперёд, причём через процедуру общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов. Кроме того, для физлиц, которые ввозят одну машину в год, ничего не изменится. Плохая новость: для импортёров-юрлиц всё будет дорожать. И если с 2020 года за автомобиль с двигателем до двух литров фирма платила 178 тысяч рублей, а с августа прошлого года — 300 тысяч, то с октября предполагается 556 тысяч. Для машин с двигателем до трёх литров ставка вырастет с нынешних 844 тысяч до полутора миллионов с лишним. Электромобили и подключаемые гибриды оставят в покое ещё на год, но с 2025 года ставка для них будет идентична машинам с ДВС до двух литров. Однако рост утильсбора заложен мягким для бизнеса. Учтём, что с 2021 года средневзвешенные цены новых автомобилей в России растут быстро и уже достигли 3,24 млн ₽. Самый распространённый утильсбор составляет 10% этой цены — это даже меньше, чем средняя маржа автодилера. По сути, существенным, на 85%, планируется только ближайшее повышение. Дальше утильсбор намерены поднимать на 17–20% в год, а с 2027 года — примерно по 10% в год. То есть Минпромторг разумно привязывает утильсбор к прогнозу подорожания машин. Зачем всё это нужно? Утильсбор начисляется на каждый продаваемый в России автомобиль, и лишь локальные производители могут рассчитывать на его частичную или полную компенсацию. Собственно, одной из причин для повышения оказались скидки, которые вернулись после четырёх лет дефицитного рынка. Так, продавцы чисто китайской техники вроде Chery или слабо локализованной российской вроде Москвича, Kaiyi и BAIC, снижали цены на сотни тысяч рублей. Лоббисты утильсбора —например, АвтоВАЗ — считают, что если иностранные конкуренты могут без особого ущерба для себя делать скидки больше утильсбора, то величина сбора неэффективна. Поэтому индексация утильсбора может и не привести к существенному повышению цен по всему рынку. Особенно если обвалится спрос вслед за подъёмом учётной ставки и подорожанием кредитов — в этом случае импортёрам ничего не останется, кроме как положить утильсбор себе в затраты. Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»: Telegram: ВКонтакте: Дзен: Rutube: TikTok: @autoplustv Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое. #утилизационыйсбор #российскийавторынок #ценынаавтомобили #импортавтомобилей #ввоз #импорт #утильсбор #Минпромторг #параллельныйимпорт #автозаводы #новостиавтопрома #новостисколёс
Back to Top