Водоемы и болота в живописи XIX века: образы и смыслы | Лекция искусствоведа Анны Познанской |

В рамках выставки «Болотоведение. Совместное исследование художников и ученых» На протяжении века пейзаж становится важнейшим жанром изобразительного искусства. Свободный от канонов исторической и портретной живописи пейзажный жанр, находившийся в самом низу академической иерархии, становится полем для творческих экспериментов. Одним из самых ярких образов, воплощающих новые интересы художников, становится водоём. Непредсказуемость водной стихии привлекает романтиков, лирические виды водоемов фигурируют в произведениях реалистов и пленэристов, к переменчивому состоянию воды неизменно обращаются импрессионисты. Наконец, на рубеже столетий водоем становится одной из важнейших составляющих образного языка символизма и модерна. Лектор: Анна Познанская — кандидат искусствоведения, заместитель заведующего отделом нового западного искусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель живописи XIX века, куратор выставок, автор книг по искусству, доцент кафедры теории и истории искусства Российского государственного гуманитарного университета (Москва).
Back to Top