Будущую судьбу России Бог предопределил через св. князя Владимира. Архиепископ Никанор (Бровкович)

Не забываем подписываться на канал Православное возрождение @Orthodox_revival и просим всех рассказать о данном видео. Для того, чтобы своевременно узнавать о появлении новых видео на нашем канале, нажмите на колокольчике получать все уведомления. ПРАВОСЛАВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: на “Rutube“ “ВКонтакте“ и в “Telegram“ «Имя архиепископа Никанора (Бровковича) и его идеи в последние годы постепенно становятся известны современным исследователям православного богословия и гомилетики XIX века. А надо сказать, что владыка Никанор был не только архиереем, известным проповедником и активным сподвижником К. П. Победоносцева, но и известным религиозным философом. Архиепископ Никанор семь лет – с 1876 по 1883 год – возглавлял Уфимскую епархию. До того мы знаем его труды на поприще преподавания, ректорства и ученой деятельности в Санкт-Петербургской Духовной Академии (с 1851 г.), Рижской (с 1856 г.) Саратовской (с 1858 г.), Витебской (с 1865 г.) Семинариях, в Казанской Духовной Академии (с 1868 г.). Ко времени приезда его в Уфу он уже – доктор богословия, автор философско-апологетичсекого трактата «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». В Уфе он продолжает писать третий том этого сочинения. Скончался архиеп. Никанор будучи Одесским архипастырем в 1890 году. Известно множество трудов архиепископа Никанора. Общий объем его сочинений может потянуть на 15 больших томов собрания его сочинений. Среди основных его произведений можно выделить следующие: «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в церкви, сделанный на основании Св. Писания и предания первых веков христианства до І вселенского собора (включительно)», «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». «О перстосложении для крестного знамения и благословения», «Поучения, речи, беседы, воззвания. В 5 томах», «О том, есть ли что еретическое в латинской церкви», «Биографические матерьялы» и др. Надо отметить, что именно в Уфе владыка Никанор раскрывается как талантливый проповедник, чьи поучения и речи, произнесенные в уфимских храмах, становятся известны по всей России. Особенностью этих поучений было в том, что архипастырь обращался в них к насущным вопросам современности – к проблемам духовного и светского образования, христианского отношения к техническому прогрессу, к критическому анализу отдельных популярных общественно-политических воззрений (социализм, нигилизм, толстовство, славянофильство, западничество) и т.д. Наивысшего расцвета его проповедничество достигло тогда, когда он становится Одесским архиереем. А 15 июля 1888 года, во время празднования 900-летия крещения Руси архиеп. Никанор участвовал в торжествах непосредственно в Севастополе. И даже само поучение, которое было им сказано во время празднования, имеет в подзаголовке указание на то, что произнесено оно было «в Херсонесском храме святого Владимира, над самою купелью его крещения»». Также об архиепископе Никаноре можно прочесть в книге Ирины Воронцовой “Заколдованный круг русского сознания... Проблемы социально-религиозного поиска в православной России“.
Back to Top