Дистанционный урок юнармейцев Территориального штаба города Горловка ОО “ВПД“МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ - ЮНАРМИЯ“, ВПК “КОРСА“.
Тема урока: “Ступени Победы: Курская битва. Т-34-76 - легенда Второй мировой“
Цель урока:
-пополнить знания об истории нашей Родины;
- сформировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время;
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Задачи:
-воспитание у юнармейцев чувства любви к Родине, гордости за свою страну, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;
-формирование у юнармейцев личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;
-сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению юнармейцами заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;
Ход урока:
Лето 1943 года под Курском. Крупномасштабную операцию под кодовым названием «Цитадель» немецкое командование планировало долго. Главная цель - окружить войска Центрального и Воронежского фронтов, взять их в «котел» и двинуться дальше, на Москву.
В Ставке курскому участку фронта тоже придавали особое значение. Советское командование хотело перейти к решительному наступлению на нескольких направлениях.
С обеих сторон под Курском было сосредоточено свыше 2-х миллионов человек, более 7 тысяч танков и самоходных орудий, 4 тысячи боевых самолетов.
Но несмотря на тщательную подготовку, немецкие войска долго не начинали наступление. А Ставка Верховного Главнокомандования вместо активных действий настроилась на упорную оборону.
В ходе урока вы узнаете:
Почему генерал Рокоссовский настоял на оборонительной тактике, а Гитлер не хотел начинать наступление первым? Какую роль в подготовке Курской битвы сыграла военная контрразведка? И как быстроходный средний советский танк Т-34-76 остановил немецкие «Тигры» и «Пантеры»?