Катастрофа Шилака. Норильск (Алыкель) 16 ноября 1981 года, Ту-154.

Переходи по ссылке - используй промокод DYSASTERS и получи скидку 83% и 3 месяца в подарок. Диспетчер Юрий Михеев: “Командир корабля опаздывал в принятии решений и всё делал с задержкой“ (из интервью Олегу Пилипченко) Фотография Шилака за несколько лет до его гибели и фото с места крушения: (архив “Норникеля“, Заполярный филиал) Следующие ролики Наши авиационные футболки Славянская символика Фильм снимался на тренажёре Ту-154 и в симуляторе X-Plane 11. Размещение рекламы: advertplanes@ Информация от @ Роман Ррромма: Основная причина - недостаточная (неудовлетворительная) эффективность стабилизатора и руля высоты (конструктивные недостатки!) на малых скоростях полёта, о чём предупреждали испытатели в конце 60-ых÷в 70-ые годы (первый звонок в эксплуатации - катастрофа 85023 в Рузине в 1973г.), остальное (автомат тяги, центровка, зелёный сектор на указателе положения РВ, ...) - попытки отмазать туполевцев и всякие там ГосНИИГА за косяки, и, как правило, свалить вину (хотя бы частично) за лётное происшествие на мертвецов (экипаж). 🤔Был хороший шанс основательно исправить косяки (изменить геометрию и увеличить площадь стабилизатора) - эМка - ограничились “косметикой“ : увеличили на 10÷12 см хорду РВ, что дало прирост S стаб. ~1,5 м2 (при общей S стаб. ~ 40÷42 м2) - явно недостаточно, это подтвердилось при эксплуатации данной модификации (сложное, неэффективное управление в продольном канале на малых скоростях - остались), мало помогло ограничение предельных (особенно передних) центровок, лётные происшествия продолжились... Замечания. 1. Они упали на Ту-154б-2, а в фильме летает Ту-154М. Отличия здесь: Отличия_Ту-154М_от_Ту-154Б-2 К сожалению, в симуляторе X-Plane 11 представлена только модель Ту-154М. 2. показаны обломки другого лайнера.
В начало