Драматическая история плеоназма (когда и второй лишний). Оксана Исаченко
Читает доцент кафедры общего и русского языкознания Гуманитарного института Новосибирского государственного университета кандидат филологических наук Оксана Исаченко.
Почему в нашей речи так много плеоназмов? Когда их использование оправдано, а когда нет? Что такое “вирус себявита” и как его “лечить”? Лекция «Драматическая история плеоназма (когда и второй лишний)» поможет разобраться в этих вопросах и сделать свою речь грамотнее, а значит, красивее.
Презентация доступна по ссылке:
00:35 — Слово “себя” — неочевидный плеоназм.
01:52 — Когда можно встать на защиту плеоназма?
02:45 — Где границы плеоназма?
04:20 — Плеоназм как стилистический прием.
05:30 — Что можно найти в копилке плеоназмов лингвиста?
09:14 — Что такое болезнь “себявит”?
11:00 — Вездесущее “себя” — когда его можно простить, а когда нет?
17:27 — Почему плеоназм — это ошибка, и как это можно доказать?
22:19 — Что вызывает вирус “себявита” и как его лечить?
Что еще можно почитать по теме:
1) Неуловимая «норма» в языке: казнить нельзя помиловать
2) «Нельзя просто взять и пошутить»: как филологи изучают мемы
3) Почему мы ссоримся из-за слов?
1 view
384
95
3 weeks ago 00:34:46 14
Встреча с песней на Ангаре
4 weeks ago 00:00:24 569
Вот и автор «шалости» с буквами на площади у драматического театра.
Как мы уже узнали, история с буквами оказалась фотошопом, и