Драматическая история плеоназма (когда и второй лишний). Оксана Исаченко

Читает доцент кафедры общего и русского языкознания Гуманитарного института Новосибирского государственного университета кандидат филологических наук Оксана Исаченко. Почему в нашей речи так много плеоназмов? Когда их использование оправдано, а когда нет? Что такое “вирус себявита” и как его “лечить”? Лекция «Драматическая история плеоназма (когда и второй лишний)» поможет разобраться в этих вопросах и сделать свою речь грамотнее, а значит, красивее. Презентация доступна по ссылке: 00:35 — Слово “себя” — неочевидный плеоназм. 01:52 — Когда можно встать на защиту плеоназма? 02:45 — Где границы плеоназма? 04:20 — Плеоназм как стилистический прием. 05:30 — Что можно найти в копилке плеоназмов лингвиста? 09:14 — Что такое болезнь “себявит”? 11:00 — Вездесущее “себя” — когда его можно простить, а когда нет? 17:27 — Почему плеоназм — это ошибка, и как это можно доказать? 22:19 — Что вызывает вирус “себявита” и как его лечить? Что еще можно почитать по теме: 1) Неуловимая «норма» в языке: казнить нельзя помиловать 2) «Нельзя просто взять и пошутить»: как филологи изучают мемы 3) Почему мы ссоримся из-за слов?
Back to Top