Биология 11 класс (Урок№18 - Глобальные экологические проблемы.)
Биология 11 класс
Урок№18 - Глобальные экологические проблемы.
Возможно ли развитие человечества без сохранения окружающей природной среды?
Сегодня человечество не может развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам необходимы природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Человечество может и должно «идти вперёд», но может ли оно прогрессировать, не обращая внимания на окружающий мир?
Если мы (человечество) увеличиваем свои потребности не в соответствии с законами природы, то природа поставит свои ограничения. Сегодня скорость развития «не вписывается» в природные процессы, возникают проблемы человека с окружающей средой.
мы узнаем:
- основные экологические проблемы современности;
- причины возникновения экологических проблем;
- о последствиях экологических проблем;
- возможные пути решения экологических проблем;
мы научимся:
- выявлять причины возникновения глобальных экологических проблем и пути их решения;
- анализировать и оценивать последствия прямого и косвенного воздействия человека на природу;
- предлагать пути преодоления проблем устойчивого развития биосферы;
мы сможем:
- применять знания на практике (охрана природы).
Экологические проблемы – изменения природной среды (как антропогенные, так и в результате стихийных бедствий), ведущие к нарушению структуры и функционирования природы. Зачастую экологические проблемы носят глобальный, т. е. планетарный масштаб. В настоящее время перед населением планеты особенно остро стоят такие проблемы окружающей среды как загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, парниковый эффект, загрязнение почвы, загрязнение вод мирового океана, уничтожение лесов, потеря биоразнообразия.
Основная причина парникового эффекта – это накопление парниковых газов: метана и углекислого газа в атмосфере.
Основная причина ослабления озонового слоя – это попадание в верхние слои атмосферы фреонов и оксида азота(II). Происходит образование озоновых дыр, что приводит к возрастанию коротковолнового ультрафиолетового излучения и вызывает увеличение числа заболевших раком кожи.
Загрязнение атмосферы отрицательно сказывается на здоровье человека, способствуя развитию заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Дождь по своей природе обладает кислотностью, так как он впитывает углекислый газ и другие кислотные оксиды, содержащиеся в атмосфере, что приводит к образованию кислот.
Главными загрязнителями гидросферы на сегодняшний день являются нефть и нефтепродукты. Нефтяное загрязнение гидросферы приводит к разрушению естественной среды обитания сотен представителей океанической флоры и фауны, гибели планктона, морских птиц и млекопитающих. Для здоровья человека отравление вод мирового океана также представляет серьёзную опасность.
Особенно опасным является радиоактивное загрязнение при захоронении в водах мирового океана радиоактивных отходов.
Лес не только вырабатывает кислород, но и частично поглощает химические загрязнители, очищая воздух. Лесам принадлежит важная роль в сохранении почвы и воды, поддержании растительного и животного мира.
Сохранение биоразнообразия – поддержание регулирующих механизмов природы, обеспечивающих бесперебойное функционирование и устойчивое развитие биогеоценозов и биосферы. По вине человека уменьшается видовое разнообразие животных и растений.
Восстановительная экология:
– восстановление
– реабилитация
– замещение
– невмешательство
Парниковый эффект
С начала XIX века средняя мировая температура повысилась примерно на 0,6 градуса по Цельсию, что неминуемо сказалось на всей планете. Так, например, в течение ХХ века:
– средний уровень Мирового океана повысился на 10–20 см, в масштабах целых континентов ожидается повышение уровня моря примерно на 30 см в ближайшие 40 лет;
– общий объём ледников в Швейцарии сократился на 2/3;
– толщина арктических льдов в конце лета и в начале осени сокращалась примерно на 40 %, и гора Кения (Африка) потеряла 92 % ледяной массы, а гора Килиманджаро (Африка) 82 %.
В ближайшие 40 лет температура Земли повысится, по прогнозам, на 1–2 градуса.
Загрязнения вод
О масштабах загрязнения говорят следующие факты: ежегодно прибрежные воды пополняются 320 млн тонн железа, 6,5 млн тонн фосфора, 2,3 млн тонн свинца. Только в водоёмы Чёрного и Азовского морей в 1995 г. было сброшено 7,7 млрд кубометров загрязненных производственных и коммунальных сточных вод.
Радиоактивное загрязнение биосферы
Первоначально основным способом избавления от радиоактивного мусора было захоронение радиоактивных отходов (РАО) в морях и океанах. Это были, как правило, низкоактивные отходы, которые упаковывали в 200-литровые металлические барабаны, заливали бетоном и сбрасывали в море. Первое такое захоронение РАО произвели США в 80 км от побережья Калифорнии. До 1983 г. 12 стран практиковали сброс РАО в открытое море. В воды Тихого океана за период с 1949 г. по 1970 г. было сброшено 560 261 контейнер с РАО.
2 views
495
124
7 months ago 01:16:50 1
Роберт Сапольски. Войны у обезьян и людей. Откуда в нас столько агрессии? // Наука. А поговорить?...
7 months ago 00:57:14 1
ДЕРМА ПЕН: 7 ошибок применения
7 months ago 01:26:09 1
Почему киты глотают людей, взрываются и играют в пузырики? Иван Затевахин // Наука. А поговорить?...
7 months ago 00:49:37 1
ЛАБИРИНТЫ. МИФ, МАГИЯ И НАУКА.
7 months ago 00:11:16 1
Прорастание семян. Видеоурок по биологии 6 класс
7 months ago 02:05:03 1
Лекторий «ЭФКО». «Токсин – найти и обезвредить» – микробиолог Дмитрий Алексеев
7 months ago 00:37:47 1
Испытания сортов по науке: как работает госсорткомиссия. Правила отечественной селекции
7 months ago 01:17:47 1
Микробиолог о чае, габе и биохакинге. Дмитрий Алексеев
7 months ago 00:33:29 11
Пересадка головы. Фантастика и реальность
7 months ago 00:13:53 1
ФЗ от N 103--РАМКИ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ...г.
7 months ago 00:15:33 1
Этапы эволюции человека. Видеоурок по биологии 9 класс
7 months ago 00:57:01 1
Аум Синрикё: история секты, которая хотела всех уничтожить
7 months ago 00:15:13 1
Татьяна Черниговская - Как Избежать Деменции и Сохранить Ясность Ума!
7 months ago 01:19:31 1
Снижаем биологический возраст. Выпуск 14. Школа Долгой Жизни Михаила Советова.
7 months ago 01:25:56 1
Тяжелый труд или генетика? Что определяет твой успех? | Профессор Константин Северинов
7 months ago 00:20:12 1
Как вдохновить мужчину. Правила счастливой женщины
7 months ago 00:26:17 1
Гастроэнтеролог против мифов о работе кишечника // Наука против
7 months ago 00:50:27 1
«Великолепная пятерка» | Школа №5 и Мариинская школа-интернат
7 months ago 00:15:17 1
Мониторинг успеваемости школ. Как отказаться от ВПР?
7 months ago 01:42:03 1
Антропология. Дробышевский. РЕДКИЕ ВОПРОСЫ.
7 months ago 00:18:20 10
У OpenAI неожиданные проблемы с GPT-5 | Apple вступает в гонку роботов | Сенсация от Boston Dynamics
7 months ago 00:32:59 1
Как Продуктивно Мыслить, Чтобы Достичь Богатства | Брюс Липтон (Правила Успеха)
7 months ago 01:18:24 1
Молнии-убийцы, шаровые молнии, спрайты. Самые удивительные разряды на планете // А поговорить? Наука