путешествие в Крым осенью. Бахчисарай. День 2. Пещера Таврская.

Утром, после завтрака, освободила номер на турбазе, еще раз полюбовалась видами на Бахчисарайские сфинксы. В 9:00 нас забрали и мы поехали в сторону Баштановки. Там группа собралась, небольшой Инструктаж и походом (около 6 км) мы отправились в сторону пещеры. Таврская пещера протяженностью 550 метров. Она малозаметна и труднодоступна, вход располагается в отвесной скале горы Курушлю, куда надо спускаться более 20 метров, соответственно спуск без снаряжения невозможен. В 1998 году пещеру обследовали археологи и горноспасатели. Здесь были обнаружены предметы керамики, кости животных, но главное огромное количество человеческих останков , причем черепа проломлены! По преданиям так хоронили одержимых нечистой силы. Еще несколько лет назад вход в пещеру преграждала решётка с замком, мы же попали туда, когда можно было просто открыть и зайти. Спускались по одному, дюльфером, а в гроте каждого уже ловили те, кто спустился ранее. Сама пещера карстовая, имеет два направления, два больших зала, иногда приходилось ползти на животе. Есть сталактиты, сталагмиты, сталагнаты. Встречаются летучие мыши. Стены кальциевые и фонариком с ультрафиолетом можно рисовать на ровной поверхности рисунки. Смотрится как чудо, как МАГИЯ! Вернулись к входу уже темнело. Спускались сначала дюльфером, потом по тропинке (6 км) в темноте до трассы. На автобус успели к 22:30 в Феодосию, далее я на электричку до Анапы и затем в Новороссийск. Эта дикая пещера на моем счету 12, причем в Крыму я покорила пещеры: Баир -Хасан, Крубера, Виолу, Дублянского, Солдатскую и Юбилейную. И вот еще в мою копилочку пещера Таврская. Я очень довольна, что нашла такую организацию как Территория Высоты. Большое СПАСИБО организатору за чудесно проведенные выходные.