Ключевые факторы в достижении устойчивого развития

Интервью с Александром Плакидой, председателем управляющего совета Ассоциации «Национальная сеть глобального договора». Как вы считаете, публичное раскрытие информации влияет на результативность работы по достижению целей устойчивого развития? Это абсолютно точно. Инициатива, которую в свое время запустил генсек ООН Кофи Аннан – «Глобальный договор ООН», в основе имеет две составляющие. Это соблюдение 10 принципов и ежегодная отчетность, которая позволяет отслеживать прогресс, то, как ты меняешься – ведь, как мы знаем, соревноваться можно только с самим собой. Есть такой известный психологический прием – public commitment, когда ты заявляешь публике о каких-то целях и тем самым поднимаешь для себя планку мотивации. Я очень рад, что «Норильский никель» делает это методично и регулярно. Расскажите про оценку прогресса реализации концепции устойчивого развития. Я процитирую Стивена Кови, известного консультанта и аналитика, который говорил: «я являюсь не продуктом обстоятельств, а продуктом моих решений». Наверное, это главная мысль, которую я для себя сегодня выделил. Модераторы дискуссий, ведущие пришли к тому, что, независимо от количества черных лебедей, сложности вызовов, катаклизмов «Норильский никель» остается верным той стратегии, которую он для себя определил. Он является приверженцем той трансформационной модели, которая должна привести компанию к реализации концепции устойчивого развития. В этом «Норникель» является безусловным лидером и образцом для подражания, показывающим, что последовательность в достижении цели всегда является ключом к успеху. Очень хорошо видно, что команда, топ-менеджмент четко понимает, что повестка устойчивого развития – это сложная концепция, где все влияет на все. И при этом они умудряются выбирать фокусы, приоритеты, ставить амбициозные, но реалистичные цели и достигать их. Сложность этой повестки многие недооценивают, потому что невозможно улучшать какой-то один компонент: ты должен понимать, что это сбалансированная взаимоувязанная концепция. И «Норникелю» это удается.
Back to Top