Мастеринг (5) эра цифровых носителей

Вернёмся к нашей большой теме, к мастерингу. Виниловая эпоха фактически создала мастеринг как таковой. Это со временем стало не только техническим элементом, но и художественным. Появилась гонка громкости, поскольку каждый хотел, чтобы его альбом звучал громче других (здесь работает психоакустическое восприятие звука человеком). Студийный мир адаптировался, звучание в студии сразу старались делать с учётом носителя. Но это в итоге и стало проблемой с приходом цифрового звука. ⠀ ? Компакт диск, да и в целом цифровой звук, характеризуется полностью чистым нейтральным звучанием. Перенос записей, сделанных под винил, оказался той ещё проблемой. Ничего банально не звучало, всё было тускло и скучно, динамика, ширина, яркость - всё не то. И мастеринг снова изменился. А вместе с тем и студийный мир оказался вынужден учитывать нюансы нового бытового формата. ⠀ ? Затем пришла эра файлов. Аббревиатурой MP3 сейчас никого не удивить.
Back to Top