Методы для развития проектного мышления

Биктеев Арсений Алексеевич Москва, НИЯУ МИФИ, 3 курс материаловедение и технология материалов, бакалавриат Ишбаев Никита Русланович Москва, НИЯУ МИФИ, 3 курс материаловедение и технология материалов, бакалавриат Ахметшина Азалия Димовна Санкт-Петербург, СПБГУ, 4 курс, бизнес-информатика, бакалавриат Камалов Ренат Рифович SPIN-код: 2965-8330 г. Глазов, Глазовский инженерно-педагогический университет, декан факультета информатики, физики и математики, кандидат педагогических наук, доцент МЕТОДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ Ключевые слова: Проектное мышление, 12 ступеней мастера проектов, Гарвардские встречи, образование, предпринимательство, наставничество. Проблема: Современное образование недостаточно развивает у молодежи проектное мышление и предпринимательские навыки. Студенты и школьники часто сталкиваются с отсутствием практических инструментов для создания и реализации проектов, что ограничивает их способность принимать участие в инновационной и предпринимательской деятельности. В результате, молодые люди не готовы к самостоятельной разработке и внедрению решений, которые могли бы приносить реальную пользу обществу и экономике. Цель: Цель исследования – проанализировать эффективные подходы к развитию проектного мышления и предпринимательских навыков у молодежи, используя проекта “Лифт“ как пример решения этой проблемы. Методы: В рамках проекта “Лифт“ используются следующие методы: Методика “12 ступеней мастера проектов“: поэтапное обучение проектному мышлению, которое включает в себя создание 12 «мини проектов» за короткий промежуток времени, основываясь на ресурсной карте данной методологии. Гарвардские встречи: формат встреч, в рамках которых участники из различных сфер (бизнес, наука, медицина и другие) совместно решают реальные бизнес-ситуации, что способствует развитию насмотренности участников встречи, за счет различного подхода к решению проблемы. Практическая работа: участие в командных проектах, создание собственных инициатив с помощью наставников, использование методов Agile и Scrum для управления проектами. В рамках проекта “Лифт“ применяется методика “12 ступеней мастера проектов“, направленная на поэтапное развитие проектного мышления и развитию предпринимательских навыков. Этот подход помогает обучающимся осваивать ключевые аспекты проектной деятельности – от поиска идеи и формулировки проблемы до создания минимально жизнеспособного продукта (MVP) и привлечения инвестиций. Кроме того, одной из уникальных составляющих программы являются Гарвардские встречи, которые способствуют развитию междисциплинарного проектного мышления. Встречи позволяют участникам из различных областей (бизнес, наука, культура) работать вместе над реальными бизнес-кейсами, что значительно расширяет их кругозор и помогает находить нестандартные решения. Методологическая основа проекта “Лифт“ включает в себя как традиционные методы проектного управления (Agile, Scrum), так и практическую работу в формате мастер-классов. Участники проходят обучение в командах с поддержкой наставников и тьюторов, что позволяет им не только развивать навыки управления проектами, но и учиться эффективно взаимодействовать в коллективе, что важно для успешной реализации любых инициатив. Основные результаты проекта “Лифт“ показывают, что участники, прошедшие обучение по методике “12 ступеней мастера проектов“, значительно улучшили свои предпринимательские навыки и проектное мышление. Практическая ориентация проекта позволяет молодым людям не просто получать теоретические знания, но и применять их на практике, создавая собственные проекты и продукты, востребованные на рынке. Таким образом, проект “Лифт“ демонстрирует высокий потенциал для развития проектного мышления у молодежи, что особенно важно в условиях современного динамично меняющегося рынка. Включение методик, таких как “12 ступеней мастера проектов“ и Гарвардские встречи, позволяет создавать инновационные образовательные подходы, которые готовят молодых людей к вызовам современной экономики
Back to Top