СВО И СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

​СВО И СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Сразу оговорюсь: бронетехника есть. Не мне судить о достаточном ее количестве, но на передовой мы часто гоняем на броне. Вот тут ездили на БМП-3. Механик ас, ночью гнал и с фарами, и без света, маневрировал вслепую в развалинах, в нас стреляли, не попадали, мы мчались и доехали просто прекрасно. Я пишу о более легкой, экономичной технике, на которой можно гонять в прифронтовой зоне, которую легко маскировать - приткнулся под дерево или под деревенский навес и всё, на которую, чаще всего, не зарится артиллерия противника, которую легко чинить и просто эксплуатировать (джипы, багги, малолитражки типа ЛУАЗ, НИВЫ, «буханки» и даже «Патриоты»). Конечно, покупки автомобилей БУ и выделение нештатных автомехаников в подразделениях или использование гражданских СТО (в Донецке на шиномонтажах часто есть отдельная очередь для военных, идущих без очереди, например) - лишь временное латание дыр. Речь о возможных (наверное) закупках подобных средств бюджетом Минобороны. А может быть формирование в ближайшем будущем особого военного госзаказа. Мечтая я б вообще довел заводской тюнинг военных легких транспортных средств до абсолютной похожести на старые гражданские развалюхи, не вызывающие подозрения у противника. В любой военной колонне, двигающейся при смене направления, можно заметить подобные машины, абсолютно независимо от рода войск. Штатной техники не просто не достаточно для выполнения всех задач, она ещё порой не вмещает всё необходимое в современных условиях. А бывает чересчур громоздка, когда на УРАЛе гоняют, условно, за мешком картошки. Фашисты, воюя с нами, применяли мотоциклы. У нас в 119 десантном Наро-Фоминском полку (давно расформирован) был батальон на мотоциклах. Пару человек разбились - мотоциклы отобрали. Пикапы (или небольшие грузовики, типа Газелей) нужны уже на уровне взводов, а лучше и отделений. Причём, не только стрелковых, они нужны и танкистам, самоходчикам и многим другим. В нынешних условиях им всем необходимо перевозить огромное количество скарба: от лопат и бензопил, до коптеров. Кстати, внештатные отряды беспилотчиков также нуждаются в транспорте - они же внештатные, их у него нет. А в нынешних условиях хорошие командиры формируют их себе в ротах и даже взводах. Большой популярностью пользуются квадроциклы. Но это дорогой вид транспорта, и позволить его себе могут не все. Точнее, почти никто. А они нужны, опыт СпН и ЧВК, в использовании квадроциклов, показывает их полезность! Багги или те же пикапы должны стать неотъемлемой частью тяжёлого пехотного вооружения, 12,7мм пулемётов, ПТУР, АГС и много другого. Чтобы при необходимости можно было действовать с высокой мобильностью. И если в закупке экзотики, вроде багги и квадроциклов, у государства могут быть очевидные проблемы, как и с мечтой каждого старшего офицера Тойотой Лэнд Крузер, то ВАЗ и УАЗ находится в очевидной доступности и серийно производятся. Можно не изобретать велосипед и наконец-то сделать крупный государственный заказ на отечественные серийные автомобили двойного назначения и насыщать ими войска. Тем более, что и обслуживание этих машин можно осуществлять с помощью доступных в массовой государственной закупке запчастей. Это не микроэлектроника, это существующая отечественная металлургия и машиностроение, непреодолимых проблем здесь нет! P.S. а ведь есть ещё и союзники белорусы с их автопромом, и на импортные авто санкции пока не распространяются. Источник: Сладков
Back to Top