В авторском курсе лекций «Области тьмы: хоррор как явление культуры» вместе с художником и исследователем Русланом Поланиным поговорим о хорроре с точки зрения концепции, философии и эстетики. Анализируя ужас в разных направлениях искусства и медиа, мы постараемся пролить свет на темные области этого жанра.
В завершающей лекции курса поговорим о месте хоррора в поле эстетики и его влиянии на искусство. Рассмотрим не только объекты искусства, которые появлялись в фильмах ужасов или вдохновляли их авторов, но и многочисленные примеры произведений современного искусства, связанные с темой ужаса и жуткого. Важно, что для выбранных к анализу произведений характерна не просто внешняя упаковка хоррора, а именно поднятые вопросы онтологического и где-то метафизического характера.
Руслан Поланин — современный художник, саунд-артист, социолог искусства. В своих художественных работах обращается к идеям новой мифологии, оккультных знаний, исторической памяти, рассматривая их через призму хоррор-эстетики.
Список литературы:
«Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного», Эдмунд Бёрк
«Эстетика фильма», Жак Омон, Ален Баргала, Мишель Мари, Марк Верне
«Что такое искусство?», Артур Данто
«Реляционная эстетика. Постпродукция», Николя Буррио
«Высокое искусство, версия облегченная. Взлет и падение брит-арта 90-х», Джулиан Сталлабрасс
«Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов», Дмитрий Комм
«Ее тело, он сам: гендер в слэшерах», Кэрол Дж. Кловер
«Жуткое», Зигмунд Фрейд
Фильмы к просмотру:
«Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens), 1922
«Психо» (Psycho), 1960
«Челюсти» (Jaws), 1975
«Суспирия» (Suspiria), 1977
«Крик» (Scream), 1996
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project), 1999
«Американский психопат» (American Psycho), 2000
«Клетка» (The Cell), 2000
«Оно» (It follows), 2014
«Ведьма» (The VVitch: A New-England Folktale), 2015
«Неоновый демон» (The Neon Demon), 2016
«Тихое место» (A Quiet Place), 2018
«Мэнди» (Mandy), 2018
«Суспирия» (Suspiria), 2018
«Коко-ди Коко-да» (Koko-di koko-da), 2019
«Маяк» (The Lighthouse), 2019
«Цензор» (Censor), 2021
Персоналии в искусстве:
Франсиско Хосе де Гойя (Francisco José de Goya)
Эдвард Мунк (Edvard Munch)
Джеймс Таррелл (James Turrell)
Ана Мендьета (Ana Mendieta)
Эдвард Хоппер (Edward Hopper)
Одд Нердрум (Odd Nerdrum)
Дэмьен Херст (Damien Hirst)
Ханс Беллмер (Hans Bellmer)
Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon)
Аллан Макколлум (Allan McCollum)
Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson)
Сара Ситкин (Sarah Sitkin)
Берлинде де Брёйкере (Berlinde De Bruyckere)
Грегор Шнайдер (Gregor Schneider)
Эбигейл Лейн (Abigail lane)
Тереза Марголлес (Teresa Margolles)
Энди Уорхол (Andy Warhol)
Маркус Харви (Marcus Harvey)
Кьяра Фумаи (Chiara Fumai)
Габриела Фридриксдоттир (Gabríela Friðriksdóttir)
Чихару Сиота (Chiharu Shiota)
Эдвард Кинхольц (Edward Kienholz)
Евгений Юфит (художественное направление «Некрореализм»)
Александра Сухарева
Диана Галимзянова
Рина Вольных
Даня Орловский
Руслан Поланин
Наш сайт:
VK:
Telegram:
Подписаться на канал:
1 view
90
19
1 month ago 00:00:48 1
твои руки словно крылья
1 month ago 00:39:56 1
RESIDENT EVIL ДЖОРДЖА РОМЕРО/Интервью с режиссёром и тайны документального фильма Брэндона Солсбери