Пушкин. дуэль. смерть – Кама Гинкас 1999 | Pushkin. duel. death - Kama Ginkas 1999
МТЮЗ, 1999
Режиссёр - Кама Гинкас
Костюмы - Татьяна Бархина
Хореография - Светлана Воскресенская
Музыка - Олег Каравайчук
“Пушкин. Дуэль. Смерть“ - театральный спектакль вполне традиционный, драматический - в том смысле, что актеры не ходят колесом, не поют и не пляшут, не зависают на замысловато придуманных декорациях и не рискуют с них сверзиться, хотя все это в других постановках Гинкаса нередко имеет место - когда действительно к месту приходится.
У Гинкаса, при максимальной “документальности“ материала (практически ни слова, за исключением считаных междометий, не добавляет автор спектакля к текстам исторических документов от себя), актеры - “играют“, соединяя в своей “игре“ и психологизм, и гротеск, и традиционный театр “переживания“, и театр “представления“, и так это делают, что теоретические клише оказываются слишком мелкими, неспособными вместить ту правду искусства, которую Гинкас и исполнители его замыслов способны предъявить.
“Пушкин. Дуэль. Смерть“ - театр и абсолютно современный, в том плане, что спектакль не имитирует быт, а актеры не разыгрывают вымышленную (да пускай бы и реальную) историю по ролям, они находятся в обстановке предельно условной, на что работает и минимализм оформления, и отсутствие каких-либо внешних, - наивных ли, высокотехнологичных ли, неважно - эффектов. Условна и пластика - не прибегая к танцевальным движениям (да в “белой комнате“ с танцами и не особенно-то разгуляешься), исполнители используют возможности жеста, но таким образом, что пародийный “балет рук“ выполняет и символическую функцию, и отчасти задает ритм действию. Глубина и сложность содержания, его острота и актуальность совсем не отменяют безупречности внешней формы, наоборот, “Пушкин. Дуэль. Смерть“, помимо всего прочего - невероятно “стильное“ (правда, слово “стильное“ - невероятно глупо звучит, как и слово “невероятно“ по отношению к нему, но пускай) зрелище, контрастно черно-белое в первом акте, строгий колорит которого “взрывают“ кислотно-яркие пятна разноцветных вееров во втором. Значит, “документальная“ пьеса вовсе не отменяет “театральности“ ее реализации, историзм не исключает актуальности, а заостряет ее, хрестоматийные факты при внимательном рассмотрении могут обернуться сенсационным открытием, и законы аристотелевской поэтики запросто применимы да хоть к вербатиму про молдаван и картонную коробку - если применять с умом и талантом.
1 просмотр
94
28
1 неделя назад 00:05:36 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. МЕСТО ДУЭЛИ А.С.ПУШКИНА. ВЫ ЭТО ЗНАЛИ?
1 неделя назад 00:14:58 1
ПОСЛЕДНИЙ АДРЕС А.С.ПУШКИНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (музей на Мойке 12) / THE HOUSE WHERE PUSHKIN DIED
1 неделя назад 00:10:32 1
Судьба незаконно рожденных детей русского поэта А. С. Пушкина. Что известно о бастардах Пушкина?
1 неделя назад 00:06:24 1
Что Пушкин защищал на дуэли? Алексей Варламов
2 недели назад 01:23:26 1
Наталья Николаевна Гончарова и Жорж Дантес, жизнь после – Часть II – Лекция Ольга Гарибова
2 недели назад 00:03:58 1
Гуф, - Спонсор твоих проблем (Клип 2024) / Черная Весна
2 недели назад 00:11:09 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Храни меня мой талисман
2 недели назад 01:49:37 1
Поручик Лермонтов – часть 2 | Курс Владимира Мединского
2 недели назад 01:26:37 1
ПИСАТЕЛЬ ИГОРЬ ОБОЛЕНСКИЙ | Наше не всё
2 недели назад 00:43:07 1
Пушкина после Пушкина: как сложилась судьба Натальи Гончаровой после смерти мужа
2 недели назад 00:34:18 1
Пушкин А.С.
2 недели назад 02:11:37 1
Пушкин. дуэль. смерть – Кама Гинкас 1999 | Pushkin. duel. death - Kama Ginkas 1999
2 недели назад 00:22:18 1
Пушкин за 22 минуты
2 недели назад 00:22:42 1
Лермонтов за 22 минуты
2 недели назад 00:50:03 1
Пушкин знал о катастрофе? Что он зашифровал в своих сказках?
2 недели назад 00:49:39 1
«Печать Мастера» #2 // «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
2 недели назад 00:03:10 1
кабаре бэнд “Серебряная свадьба“ - Чёрная речка
2 недели назад 00:01:15 1
Пророк. История Александра Пушкина | Тизерный трейлер | В кино с 14 февраля 2025
2 недели назад 00:33:10 1
Театр им. Евг. Вахтангова. Интервью на фоне спектакля: «Повести Пушкина»