Начну этот пост с выкладывания свой финальной работы в киношколе.
Задача была сделать интервью с интересной личностью.
Для меня это был очень классный опыт!
Кроме освоения технических навыков сведения звука и картинки, мне необходимо было изучить основы журналистики.
Как построить работу с человеком так, чтобы получился интересный сюжет из его ответов?
Как и какого типа задавать вопросы, чтобы человек не “размазывал” свои ответы, а отвечал структурно и по делу?
Как сделать так, чтобы интервью было продающим?(Мне очень хотелось сделать интервью именно таким)
Как сделать так, чтобы человек в кадре чувствовал себя спокойно, уверенно?
Мне хотелось научиться так организовывать процесс создания интервью, чтобы мне самой потом не страдать на монтаже.
Как решала задачи, описанные выше, я покажу на примере создания интервью с Машей.
1. Я провела аналитику страницы моей героини, подготовила полноценную презентацию с моим видением Маши как человека и как специалиста, подготовила список вопросов, которые, как мне кажется, отлично раскроют тему интервью и отправила Маше на изучение.
2. Затем на встрече мы вместе скорректировали список вопросов, которые будут задаваться на интервью и их последовательность.
3. И, ключевое, я попросила Машу на этой же встрече ответить на согласованные нами вопросы. Я записывала за ней ответы, мы их обсуждали, придумывали формулировки, расставляли акценты на важных моментах. Таким образом, моя героиня в конце первой встречи понимала как именно будет отвечать, что именно она хочет транслировать своим клиентам, как будет выглядеть, что можно и чего не стоить делать в кадре. Первый стресс и волнение мы сняли.
4. Затем я дома еще раз просмотрела ответы Маши, продумала какими могут быть перебивки, визуал нашего интервью, составила финальный список вопросов и их последовательность. Отправила Маше на утверждение. То есть у моей героини до съемки уже был четкий план интервью, все ответы, локации, раскадровка. Когда у героя есть понимание, как именно будет происходить съемка, перед камерой он чувствует себя уверенно.
5. Далее было 2 дня съемок, на которых, конечно, не все пошло по плану число из-за человеческих факторов. Ведь ограниченное время на студии давит и не дает вести себя раскованно. А еще любому человеку нужно “разговориться” перед камерой. Я все эти нюансы понимала еще перед съемкой и предупредила Машу о всех возможных развитиях событий. Поэтому на съемках мы сработали как одна команда - слаженно. Уложились по времени, сняли то, что хотели.
Потом был монтаж и т.д., но речь не об этом.
А о работе с человеком, о создании условий, благодаря которым человек чувствует себя СОБОЙ перед камерой при сильно ограниченном времени.
Моя героиня @ (Мария Кореняк)
Локация @ ()