Конец (1992)

Перед нами философское роуд-муви, если можно так сказать. Ведь в классическом смысле роуд-муви - кино о дороге, фильм-путешествие, герои которого находятся в пути. В данном контексте фильм “Конец“ целиком и полностью соответствует киноведческому определению, только показанная в нем дорога - вся человеческая жизнь. И на экране перед нами действительно проносятся картины пути: размытые лица пассажиров, неясные контуры мира за окнами вагона, люди и тени людей. Под стук колес вместе с автором и героями фильма несемся мы навстречу непроницаемой темноте тоннеля. Тоннель этот - и первоначальная тьма жизни, из которой она берется и которой еще до тоннеля весьма насыщен кадр, и воплощение неизбежного конца, и потаенная надежда на перерождение, ибо тьму в конце тоннеля сменяет свет. А возникающее из этого света слово “Конец“, вынесенное в заглавие картины, двусмысленно свидетельствует и об окончании фильма, и о конце пути под названием жизнь. Грустное лирическое напоминание от режиссера о то
Back to Top