Сегодня в портовом городе Мурманске проживает около 300 тысяч жителей. Цифра не впечатляет, тем не менее это самый большой в мире город находящийся за Северным полярным кругом.
Порт расположен на Кольском заливе, который никогда не замерзает даже, несмотря на полярные широты, благодаря этому сюда могут заходить корабли и суда всего мира круглый год. Благодаря теплым океаническим течениям Баренцево море целиком не покрывается льдами, а в самом городе зимой не так холодно. Зарождаясь в районе Карибского моря, течение Гольфстрим устремляется через Атлантический океан к Европе, омывая по дороге берега Великобритании и Исландии. Тепловая мощность данного потока эквивалентна миллиону атомных станций. Этого достаточно для того чтобы климат Северной Европы был мягким, а Баренцево море оставалось судоходным круглый год. Дальше, где нет теплого течения восточнее Новой Земли единственные суда, которые могут свободно ходить это ледоколы. Через льды Арктики проходит очень важный транспортный коридор — Северный морской путь через порты Мурманск-Салехард-Дудинка. Он не только открывает доступ к территориям Восточной Сибири, но и является перспективным маршрутом для международных морских перевозок.
Путь из Северного моря в Японское море через Суэцкий канал мимо пиратского Сомали составляет 23 тысячи км, а если ледоколом через Северный Ледовитый океан, то всего 14 тысяч.
Первым в мире атомным ледоколом стал «Ленин», построенный в 1959 году. Конечно же до него были и дизельные и паровые ледоколы, но именно атомные позволили совершено по-новому взглянуть на освоение арктических просторов. С появлением атомоходов движение по Северному морскому пути стало возможным круглый год. Главное преимущества атомного ледокола это автономность. Ему не нужно пополнять запасы угля и дизельного топлива. Это позволило атомоходу «Ленин» за первые 6 лет эксплуатации преодолеть 150 тысяч км и провести за собой более 400 судов по Северному морскому пути. Ему на смену пришел атомный ледокол «Арктика», который положил начало целому семейству ледокольных судов одноименного класса. В 1977 году «Арктика» стал первым в мире кораблем, который в надводном положении достиг Северного полюса. Особая конструкция корпуса ледокола дает возможность пробивать трехметровые льды.
Главным отличием ледокола от других судов это форма корпуса. Пологий нос напоминает по форме ложку. У ледокола нет типичного для других судов выдающегося вперед волногасителя. Ниже ватерлинии расположен пояс ледовой защиты из сваренных вместе стальных листов толщиной 5 см. Также у судна усиленный форштевень. Эта конструкция позволяет ледоколу наезжать на толстый лед и проламывать его своим огромным весом.
Чтобы во время стоянок лед не намерзал на судно, вдоль всего борта установлены противообледенительные устройства. Через них под давлением подается воздух. Пузыри воздуха вырывающиеся из дюз создают пену, которая препятствует образованию льда на корпусе ледокола. Руль ледокола сделан с существенным запасом прочности, чем на обычных кораблях. Это необходимая мера, потому что нередко особо прочные льды приходится преодолевать задним ходом, кроша лед гребными винтами.
Атомный ледокол «Ямал» относится к классу «Арктика». Длина судна составляет 150 метров, водоизмещение 23 тысячи тонн, мощность энергетической установки 70 тысяч л. с., максимальная скорость хода 21 узел. Одной зарядки ядерного топлива хватает на пять лет службы.
Движение судном осуществляется из ходового мостика посредством трех органов управления, которые получают энергию от двух атомных реакторов.
Данный ледокол довольно маневренное судно. Смена реверса с «ПОЛНОГО НАЗАД» на «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД» занимает всего 11 секунд. При движении в трехметровых льдах, ледокол прокладывает себе дорогу ударами, судно разгоняется и пробивает лед на несколько десятков метров, потом отходит назад, и набирает ход снова. Средняя скорость в этом случае падает до двух километров в час. Одной из основных систем ледокольного судна является система балластных танков. Она имеется на всех судах, однако на ледоколах резервуары с водой используются, чтобы ледокол не застревал во льдах. Дифферентные цистерны, которые находятся на носу и корме отвечают за наклон вдоль продольной оси. В носовую цистерну можно дополнительно закачать 1 000 тонн воды, чтобы весом было проще ломать крепкий лед. Креновые цистерны находятся по бортам, они отклоняют судно вдоль поперечной оси. На рабочем месте штурмана отображается вся навигационная информация.
Для надежности на ледоколе есть несколько радаров разных систем. Они помогают судоводителям определять местоположение и расхождение с другими судами.
Ледокол «Ямал» оснащен двумя ядерными реакторами, суммарной мощностью 55 мВт, запас топлива 200 кг урана, этого хватит на 5 лет непрерывной работы.
100 views
709
196
7 years ago 00:02:19 28
Атомный ледокол Ленин
12 years ago 00:00:47 123
1979: Атомный ледокол “Арктика“
3 years ago 00:11:14 176
Как русский спецназ Вымпел атомный ледокол освободил? Бойцы вспоминают
3 years ago 00:03:34 46
Атомный ледокол ЛИДЕР
11 months ago 00:03:05 100
Атомный ледокол “Ямал“
8 years ago 00:03:15 21
атомный ледокол
13 years ago 00:01:26 16
Атомный ледокол
3 years ago 00:01:21 147
Атомный ледокол «Сибирь» выходит на ходовые испытания
7 years ago 00:46:53 11
Атомный ледокол Ленин, обзорная экскурсия
4 years ago 00:01:05 466
Новый атомный ледокол “Арктика“ в Финском заливе
6 years ago 00:22:58 98
Самый БОЛЬШОЙ АТОМНЫЙ ледокол | Балтийский завод. (2018)
7 years ago 00:01:28 1K
Приветствие по-русски: “атомный ледокол, прошел впритирку к иностранцам под марш Славянки“
13 years ago 00:01:25 158
атомный ледокол “50 Лет Победы“
6 months ago 00:01:48 1
Атомный ледокол “Ленин“
11 years ago 00:07:35 143
Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 часть 2
3 years ago 00:01:47 194
Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 направляется в Мурманск – Медиапалуба
11 years ago 00:02:07 171
атомный ледокол “50 лет Победы“ идет на Полюс.
4 years ago 00:02:36 66
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЯМАЛ
6 years ago 00:00:59 3
Атомный ледокол “Таймыр“
11 months ago 00:04:17 3
Атомный ледокол Лидер.
3 years ago 00:01:13 41
Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 – Медиапалуба
5 years ago 00:32:18 64
Мурманск - дешёвые квартиры, атомный ледокол и запрет на ловлю рыбы
5 years ago 00:02:33 7
Четвертый атомный ледокол проекта 22220 типа Арктика будет заложен во втором квартале этого года
6 years ago 00:21:09 57
Атомный ледокол Таймыр, наледь и экстремальная ночёвка в палатке при температуре -50! Часть 2