Семен Файбисович | Коллекция современного искусства | Пока все дома у Антона

Авторский творческий метод художника Семена Файбисовича возможно охарактеризовать как живописно-документальный. Автор использует фотографию в качестве вспомогательного средства, однако многое в нем апроприирует и в свою живописную технику: двойную экспозицию, при которой полупрозрачные кадры накладываются друг на друга; эффект размытого движения и фокусировки на переднем плане; обратите внимание на к бликам и отражениям в глянцевых поверхностях. Подобным образом антропологу он фиксирует образы эпох и стран через портреты людей, живущих в городе и буквально образующих его колорит. Файбисович продолжает традицию русского критического реализма, для которого была важна конкретная личность маленького человека, внимательного и сосредоточного. Диптих «Встречный товарняк» из коллекции Антона Козлова относится к серии исследований эффекта «остаточного зрения». Изображение представляет собой сцену в поезде: типичный вагон, занавески, еда на столе, невзрачные пассажиры: все это одновременно создает точный образ повседневности и безвременья: зритель не идентифицирует эпоху. В представленной картине эффект фотокадра возникает не только за счет тончайшей живописной техники, с максимальной реалистичностью передающей специфику фотопленки и запечатленных на ней образов, но и благодаря особому построению композиции, не имеющей традиционного для классической картины центра, а также за счет обрезанных краем холста силуэтов. Создается впечатление случайно брошенного взгляда, а открытая композиция и ракурс делают зрителя соучастником событий, третьим пассажиром. Такому реалистичному изображению на левой части диптиха противопоставляется псевдоабстрактная правая часть, на которой в действительности автор запечатлел блики солнечного света на обратной поверхности века ослепленного «третьего пассажира-зрителя», смотрящего не только на солнце, но и на этот холст. В новом выпуске «Пока все дома у Антона» о произведении рассказывает искусствовед Ирина Горлова 00:00 — о новом маршруте «Из девяностых из нулевые» 01:29 — о девяностых 02:09 — о секретном ингридиенте 02:42 — о произведениях Семена Файбисовича 03:32 — о двух реальностях 04:22 — о двойном отражении 05:04 — о композиции 05:38 — об Эдгаре Дега 06:35 — об инструментах 07:14 — о серии 08:16 — о «Негативах» 09:02 — о сетчатке глаза 10:38 — о любимой работе 11:46 — о сострадании 12:19 — о периодах 14:19 — об откровенности 15:02 — об изображении жизни 16:07 — о видео работах 16:45 — об отказе от живописи 17:00 — о появлении фотографии 17:00 —
В начало