Пасхальная увертюра, Илья Кузнецов.

Концерт в КЦ «КАСКАД» г. Петергоф . При поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Совместные выступления Хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии и ансамбля «Кронверк-брасс» всегда начинаются Пасхальным вступлением. Это своего рода фанфара, которая сразу знакомит слушателя с основной идеей концерта-проповеди — прославление Бога в музыке и пении. Востребованность звучания церковной музыки не только в стенах храмов, но и в концертных залах обуславливается доступностью и понятностью музыкального языка, известностью воплощаемых текстов, образов и сюжетов. Естественно, популяризация церковно-певческого наследия преследует и определенные цели: необходимость продолжения формирования слухового опыта целевой аудитории слушателей и воплощение идеи общего просвещения общества и обогащения культурной среды. Обращение к церковному музыкальному обиходу как к материалу для творчества композиторов в светской практике в важной степени подразумевает широкое использование прямых музыкальных заимствований и цитат. Частое использование цитат из церковного обихода в авторской музыке – примечательная черта развития композиторской традиции как в России, так и за рубежом. Образы, заключенные в звучании обихода, разноплановы и понятны, они создают благотворную почву для композитора и слушателя для формирования собственных событийных музыкальных реалий. В силу устойчивых традиций и четкого регламента появления в богослужении, заимствованный материал хорошо узнаваем слушателями и позволяет давать четкие параллели и отсылки к конкретным событиям и настроениям. «Пасхальная увертюра» написанная Ильей Владимировичем Кузнецовым в 2011 году, впервые была исполнена в Феодоровском соборе на концерте «Молебное благодарение» в честь 400-летия дома Романовых при участии Хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии и ансамбля духовых инструментов «Кронверк-брасс» под руководством автора. Одним из основных источников вдохновения для композитора при создании Увертюры стали песнопения пасхального богослужения, которые автор использовал в качестве прямых цитат. В первых же тактах слушатель узнает традиционную мелодию Великого Прокимна «Кто Бог велий», она проходит в оркестровом изложении и подводит к мощной кульминации всего произведения: громогласному вступлению хора со словами Тропаря Пасхи «Христос воскресе из мертвых»!
В начало