Балет «Караваджо» (Берлинская государственная опера - 2009 г.)
Балет «Караваджо» /“Caravaggio“ поставлен специально для одного из лучших танцовщиков мира Владимира Малахова.
Хореограф: Мауро Бигонцетти (Mauro Bigonzetti)
Музыка: Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi) в обработке Бруно Моретти (Bruno Moretti)
Оркестр Берлинской государственной оперы (Staatsoper Unter Den Linden Berlin)
Берлинская государственная капелла (Berliner Staatskapelle)
Дирижер: Пол Коннелли (Paul Connelly)
Исполнители: Владимир Малахов (Vladimir Malakhov), Полина Семионова (Polina Semionova), Michael Banzhaf, Elisa Carrillo Cabrera, Leonard Jakovina, Michail Kaniskin, Beatrice Knop, Shoko Nakamura
ФРГ, ARTHAUS Musik
Балет “Караваджо“ - это рассказ о великом художнике, раскрывающий историю его жизни и оживляющий его картины. По словам Мауро Бигонзетти - одного из ведущих современных хореографов Италии, именно внутренний мир художника и его творчество вдохновили его на эту работу.
Мауро Бигонцетти говорил - “Когда я думаю о Караваджо, я думаю о художнике и человеке одновременно». Действительно, он разделил спектакль на два действия: про тело и про душу, про жизнь человеческую и про жизнь иную — метания между талантом, призванием и физическим наслаждением временем, телом. Борьба Света и мрака. Буквально. Свет в образе девушки, «ангела хранителя», упорно, даже жестоко вытягивает художника из объятий сатиров и просто праздных гуляк. Он не принадлежит себе. Выше него — дар. И тот, кто его наделил им, — беспощаден. А вокруг может быть карнавал.
“В «Караваджо» Мауро рассказывает о великом соотечественнике, списывая фигуру главного героя с Малахова. Разительный контраст между гением XVII века и окружающей его жизнью «ложится» на героя идеально: у него фирменные оплывающие позы, бесконечно выразительные руки, податливая, очень чуткая к оттенкам пластика. Порой трагизм бытия балетного Караваджо выглядит чрезмерно — тоска художника топит барочную чрезмерность и безудержное веселье грубого мира. Спектакль делится на две части: первая построена на деталях реальной биографии гения, вторая основана на его живописи. Какие-то эпизоды могут шокировать: в пьяной толпе Караваджо спаивает парочка пьяниц, но поблизости постоянно оказывается девушка-ангел, опекая буйного художника. Толпа и художник не дружат и не дружили ни в какие времена — это верно. Но когда они соприкасаются друг с другом, возникает искусство.“ - Лейла Гучмазова.
4 views
142
36
3 months ago 05:19:47 1
Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro – кинопутешествие по великому музею
4 months ago 00:12:07 1
Сандро Боттичелли / Цвет времени / Телеканал Культура
4 months ago 00:08:42 2
Надя Рушева / Цвет времени / Телеканал Культура
4 months ago 00:43:29 71.6K
Что Instasamka сбайтила у классиков? | НА САМОМ ДЕЛЕ подкаст
5 months ago 00:11:28 1
Рене Магритт / Цвет времени / Телеканал Культура
9 months ago 01:32:25 30
Караваджо Балет 2009 год Владимир Малахов, Полина Семионова