“Afanador“ Ballet Nacional de España 2024 г.

Художественный руководитель: Рубен Ольмо Музыка Кристобаля Сааведры Хореография: Маркос Морау и Ла Верональ, Лорена Ногаль, Шей Партуш, Джон Лопес Драматургия: Роберто Фратини Сценография: Макс Глаензель Дизайн костюмов: Сильвия Деланьо Дизайн освещения: Бернат Янса Аудиовизуальный дизайн: Марк Саликру Фотография: Рувен Афанадор С 12 по 17 октября 2024 года в Большом театре Лисеу пропрошло шесть представлений «Афанадора» в постановке Маркоса Морау в исполнении Национального балета Испании. Новаторская постановка получила признание критиков и публики во время мировой премьеры 1 декабря 2023 года в Театре де ла Маэстранса в Севилье. В 90-минутном представлении участвуют 33 танцора из балетной труппы. Маркос Морау черпает вдохновение у известного колумбийского модного фотографа Рувена Афанадора, который делает портреты танцоров, актёров и музыкантов в Нью-Йорке. Афанадор погрузился в мир фламенко в двух книгах («Цыганский ангел», 2009, и «Тысяча поцелуев», 2014), а также создал плакат для Биеннале фламенко 2008 года. Хореограф был очарован способностью фотографа «создавать персонажей, моделируя реальных людей» и его умением создавать миры, «рождённые красотой света и тени». В результате получается представление, основанное на уникальном фотографическом подходе Афанадора, который исследует, как человек, не знакомый с миром фламенко, очаровывается его внешним видом и «прямым и пронзительным» языком, который Морау сравнивает с «острым ножом». Создавая наводящие на размышления и пластичные образы через призму творчества другого художника, к которому он всегда относился с большим уважением и восхищением, Морау приступает к художественной гибридизации двух сред — фотографии и танца — в поисках «новой вселенной». Как объясняет сам хореограф, «Афанадор» заставил его задуматься о жизненно важной связи между фотографической и хореографической композицией: плотской задаче запечатлеть жизнь — то, что по определению сопротивляется запечатлению. Будучи фотографом и художником-оформителем, Морау часто начинает с чёрно-белых снимков в этой хореографии, создавая резкий цветовой контраст, который превращает костюмы и декорации, созданные Сильвией Деланьо и Максом Гланцелем соответственно, в водопады, лавины и бури. Зрители сталкиваются с сюрреалистической работой, которая переворачивает всё с ног на голову и превращает привычные элементы традиций в странные, неузнаваемые формы. Хореографию поставил сам Маркос Морау вместе с Лореной Ногаль, Шей Партуш, Джоном Лопесом и Мигелем Анхелем Корбачо, помощником директора Национального балета Испании. Композиция сопровождается большими бантами, петлями и платьями фламенко с длинными шлейфами, а также музыкой, написанной Хуаном Кристобалем Сааведрой «Equipo» при участии певицы и автора песен Марии Арнал. Путешествие, которое проходит через пороги сна, смерти и жизни, осуществляется под руководством драматурга Роберто Фратини Серафиде, с аудиовизуальным оформлением Марка Саликру и дизайном освещения Берната Янса.
Back to Top