Режиссер: Dayna Goldfine & Dan Geller/Дайна Голдфайн и Дан Джеллер
В ролях: Ирина Баронова, Алисия Маркова, Татьяна Рябушинская, Тамара Чинарова, Георгий Зорич, Фредерик Франклин и др.
В ленте не идет речь о легендарных Русских сезонах Дягилева, как могло показаться, принимая во внимание наличие многочисленных фотографий, мелькающих по ходу фильма. Это только совпадение персонажей совсем разных историй. К тому же в эпоху Дягилева балеты еще не фиксировались на пленку, а в фильме крутится много записей. Это уникальные фрагменты записей “Котильона“ Баланчина, “Детских игр“, “Прекрасного Дуная“, “Красного и черного“, “Union Pasific“, “Лабиринта“, “Фантастической симфонии“ Мясина, “Вариаций“ Брониславы Нижинской. Сложно оценить исполнительское мастерство, потому что записи немного бегут или плывут, а из-за плохого наложения музыки кажется, что танцуют невпопад. Но кто поверит, что Туманова или Баронова, Франклин и Джордж Зорич ошибались. Танцовщики великолепны, а записи уникальны.
За точку отсчета истории здесь взят 1931 год, когда растерянные смертью Дягилева артисты и хореографы как мотыльки полетели на маяк, который звался “Русский балет де Базиля“ в Монте-Карло. Названия труппы менялись, артисты, хореографы и художники приходили и уходили, когда их звали в стационарные театры с репертуаром и надежной зарплатой, но снова возвращались в “Ballets Russes“, словно в этом названии было нечто магическое. История “Русских балетов“ не заканчивается в 62-м, когда последняя труппа в Монте-Карло прекратила существование. Традиция размножилась, разошлась по рукам балерин и танцовщиков, лично знавших Михаила Фокина, молодого Леонида Мясина и Джорджа Баланчина. Из-за сложных отношений с пищей малоежки балерины обычно долго живут, сохраняя рабочую форму. Когда в 2000 году режиссеры-документалисты задумались о съемках фильма о “Русских балетах“, они застали в живых многих участников - большинство из них попросили, чтобы съемки интервью непременно проходили в репетиционных залах, где они в трудах проводят время...