О вытирании после омовения.

О вытирании после омовения. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была тряпка, которой он вытирался после омовения». (ат-Тирмизи/53. Хадис хороший /хасан/ в силу наличия дополнительных свидетельств в его пользу. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха»/2099). Данное действие подкрепляется хадисом Сальмана, да будет доволен им Аллах, в котором сказано, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершив омовение, вывернул шерстяную накидку, которая была на нем, и вытер ей лицо. (Хадис хороший /хасан/ в силу наличия дополнительных свидетельств в его пользу. См. «Сахих Ибн Маджах»/379). Сообщается, что в пользу этого высказывались ‘Усман и ‘Али, да будет доволен ими Аллах, однако в иснаде этих сообщений от них присутствует некоторая слабость. (Ибн Абу Шейба 1/148). Передается, что однажды аль-Хасан ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, совершил омовение, а затем попросил, чтобы ему подали какую-нибудь ткань, которой бы он мог вытереться. (‘Абдур-Раззак/713. Сообщение достоверное /сахих/). Передается также, что однажды Ибн ‘Умар вытер лицо своей одеждой. (Ибн Абу Шейба 1/149. Иснад сообщения достоверный /сахих/). О том, что допустимо вытираться после омовения, считали Башир ибн Мас’уд, Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, ‘Алькама, аль-Асуад, Масрук, ад-Даххак, аз-Зухри, Катада, Малик, Суфьян ас-Саури, Ахмад, Исхак ибн Рахавейх, а также Абу Ханифа и его ученики. С другой стороны, имеются хадисы, в которых, сообщается, что после совершения омовения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не вытирался. Сообщается, что в год взятия Мекки Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Аллах, явилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (а в то время он находился в верхнем районе Мекки), когда он совершал полное омовение, а его дочь Фатыма прикрывала его. Закончив, он взял свою одежду и укутался в нее, а затем совершил восемь ракатов утренней молитвы ад-Духа. (Муслим/336). Маймуна [жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует] передает хадис о том, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение после полового осквернения, она принесла ему тряпку, однако он не взял ее и принялся стряхивать с себя воду рукой. (аль-Бухари/274). Совместив указания всех хадисов в данной теме, можно сделать вывод о том, что в этом вопросе допускается поступать на свое усмотрение. Этот вывод представляется наиболее очевидным, особенно учитывая, что у людей, проживающих в странах с холодным климатом, имеется существенная потребность в вытирании после омовения.
Back to Top