Значение креста для православия. Сергей Дебижев и Виталий Заболотный

Проект нуждается в вашей поддержке, спасибо!) Сбербанк - 2202202366899288 Тинькофф - 2200700165838664 Помощь проекту ПроСмыслы: ------------------------------------------ Подробнее про проект: Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях: Телеграм ВКонтакте ⛵ На днях состоялась встреча с Сергеем Дебижевым, режиссером документального кинофильма «Крест» (), премьера которого прошла 22 сентября в киноцентре «Октябрьский». Прокат по всей стране стартует 26 сентября. 📸 Фотографии со встречи ⤵️ 🔗 Сергей Андреев Беседа пролетела на одном дыхании. Что только ни успели обсудить! Говорили и о творчестве в целом, и о бесперспективности коммерческого подхода в культуре, и об острой необходимости налаживать мосты между светской и религиозной жизнью общества. Ибо сейчас это две отдельные страны и каждая сама по себе. И культура как раз может стать таким мостом в треугольнике «общество - культура - религия». «Мы живем в интереснейшее время - по - старому больше точно нельзя, но никто не знает, что будет завтра. И нам с вами посчастливилось стать участником творческого процесса - изготовить это «завтра» своими руками. Прямо сегодня!» - заявил режиссер. Говорили и о том, насколько непросто композитору и музыканту бывает перестроиться из автора своих песен в автора музыки для фильмов, где требуется, чтобы размер музыкального произведения строго соответствовал продолжительности сцены в фильме. Это явно вызов для композитора как для свободного творца. А в результате такого взаимного воспитания друг друга и послушания получился удивительно красивый результат. Он слышен в музыкальном сопровождении фильма «Святой Архипелаг». Впечатлил аудиторию и рассказ про личный опыт нашего гостя в жюри Московского кинофестиваля, про изъяны системы при оценке фильмов, про смыслы в картинах талантливых русских режиссеров, недоступные для понимания западными коллегами в жюри.  Откровением стала мысль, что игровое кино нацелено на человеческие инстинкты - страх, радость и т.п. А наш человек, который вырос на советском кинематографе, душой требует чувств, а не реакций. Ищет смыслы. Потому ценит картины, рождающие вопросы, а не скармливающие зрителю рафинированный алгоритм неизбежного хэппи - энда по шаблонному сценарию. Сергей Дебижев не только создает фильмы. Еще одно его детище - профессионально - просветительский и образовательный проект - собственная «мастерская», где он создает и растит «новую плеяду режиссеров, для которых важно не просто выйти в прокат, но найти своей работой ответ на главный вопрос «зачем я это делаю?». На этом направлении одним из значимых событий года стал кинолагерь. Это двухнедельный выезд, на котором 30 подающих надежды молодых людей умудрились воплотить в жизнь задачу режиссера по созданию документального кино. Примечательно, что импульсом к проведению кинолагеря послужил внутренний протест Сергея против полного игнорирования киноиндустрией выдающейся памятной даты, а именно: 1000-летия города Суздаль - колыбели русского православия. Это гениальное управленческое решение, Сергей смог и таланты найти со всей России, и воспитание «новой плеяды режиссеров» продолжить, и фильмотеку тематического документального кино пополнить, Суздаль прославить и зафиксировать на документальной кинопленке, а также внимание ассов и молодых талантов кино-индустрии привлечь к теме русской истории и православия. «Игровое кино стало оружием массового поражения», - говорит С. Дебижев. Оно стало заменителем литературы и, как следствие, вместо собственных размышлений формирует в человеке запрограммированное мировоззрение. Наверное, мы все это видим и только думаем, что повлиять не можем. На самом деле можем! Просто за ворохом бытовых задач мы как - то незаметно потеряли собственную субъектность - способность принимать меняющие реальность решения и отвечать за них. А подобные встречи помогают «отрезветь» - вынырнуть из пучины ежедневного бытия и заглянуть за стереотипы привычных маршрутов мысли.
Back to Top